В Госдуму внесен законопроект «О чистоте пива», которым предлагается разделить пенный напиток на «живой» и «мертвый». Тем самым депутат Госдумы Сергей Иванов (ЛДПР) предлагает ввести запрет на всю рекламу пастеризованного пива и пивного суррогата, пишет «Российская газета».
«Пивом» в законопроекте предлагается называть напиток с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, который произведен только из ячменного солода, хмеля и воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.
«Живым» предлагается называть пиво, не прошедшее процесс пастеризации. Прошедшее – «мертвым». «Пивной суррогат» – это напиток, произведенный по такой же или схожей технологии с добавлением или использованием иных ингредиентов, чем указаны в отношении пива.
Маркировка «живое пиво», «мертвое пиво» и «пивной суррогат», согласно законопроекту, будет размещаться на таре и этикетках. Если закон будет принят, в телевизионных спортивных программах будет разрешена только реклама «живого пива».
Автор ссылается на принятый в Германии в 1516 году знаменитый Баварский закон о чистоте пива. При этом современное немецкое законодательство, регулирующее вопрос производства и продажи пива, основывается на нормах этого исторического акта, говорится в пояснительной записке. Иванов считает, что «о качестве российского пива такого сказать нельзя».
По его данным, «около 99 процентов того, что сейчас произведено в соответствии с требованиями норм ГОСТ Р 53358-2009 и продается в магазинах, нельзя назвать пивом».
– Это пастеризованный продукт с неограниченным сроком хранения, ввиду добавления консервантов, содержащий от 0,5 до 9 процентов спирта и различные вкусовые химические добавки, – указал автор. – Польза натурального пива, приготовленного согласно традиционному рецепту (ячменный солод, хмель, вода) и употребляемого в умеренных дозах, признается современной медициной.
Теги: Новые законы