Пятница, 22 ноября 2024

27 июня 2019
Елена Кузьмина

С 1 июня споры между водителем и страховой компанией решает финансовый уполномоченный

С 1 июня 2019 года до предъявления судебного иска страховщику по ОСАГО, ДСАГО и КАСКО автомобилисты должны обращаться к финансовому омбудсмену, напомнили в правовой компании «Гарант».

С этой даты на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование средств наземного транспорта и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств возложена обязанность организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг – финансовым уполномоченным.

До предъявления страховщику, включенному в реестр, иска на сумму не более 500 тыс. рублей или иска, вытекающего из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения в рамках ОСАГО, потребитель, а также лицо, к которому перешло право требования потребителя, по общему правилу будут обязаны передать спор на рассмотрение финансового омбудсмена.

При этом нужно помнить о двух важных условиях:

– финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет;

– до направления обращения финансовому омбудсмену необходимо обратиться с заявлением к страховщику, к которому у потребителя есть претензии. Если потребитель не получит ответ на свое заявление или полученный ответ его не устроит, он вправе направить обращение уполномоченному.

Если страховщик не включен в реестр Банка России либо в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым омбудсменом на добровольной основе, потребитель вправе заявить свои требования в судебном порядке без направления обращения финансовому уполномоченному.

Обратиться к омбудсмену можно как с обычным бумажным заявлением, так и с электронным (в том числе, через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или портал госуслуг).

Финансовый уполномоченным рассматривает заявления бесплатно. Исключением станет только подача обращения лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В этом случае плата за его рассмотрение будет составлять 15 тыс. рублей за каждое обращение.

Решение финансового уполномоченного необязательно для потребителя. В случае несогласия с таким решением потребитель вправе в течение 30 дней после дня его вступления в силу обратиться в суд с иском к страховой компании в общем порядке.

Если страховая компания не исполнит вступившее в силу решение финансового уполномоченного, омбудсмен может выдать исполнительный документ для его принудительного исполнения.

Потребитель может направить обращение уполномоченному и в отношении договоров, которые были заключены до дня вступления в силу закона об омбудсменах – 3 сентября 2018 года.

Теги: Автомобилисты, ОСАГО, страховые компании