Четверг, 02 мая 2024

11 сентября 2019
Елена Кузьмина

В Роспотребнадзоре разъяснили, что делать, если вы отравились в ресторане

Бывают ситуации, когда из-за халатного отношения владельцев и работников ресторана посетителей заведения могут «наградить» пищевым отравлением и инфекционным заболеванием.

Как отмечают в Роспотребнадзоре, наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты) и студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Как поступить, если после ужина в ресторане посетитель почувствовал недомогание, или у него появились симптомы отравления?

1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания квалифицированной помощи, так и для получения доказательств. В этой неприятной ситуации вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но трапеза была оплачена карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить эти доводы.

3. Напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии нужно потребовать следующее: возвратить стоимость ужина, компенсировать стоимости лечения, в случае длительного больничного – компенсацию утраченного заработка. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с иском в суд. Там, помимо уже перечисленных требований, гражданин вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.)

Кроме заявления в суд, у посетителя ресторана есть право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Её рассмотрят и при выявлении нарушений законодательства виновные лица будут привлечены к ответственности.

Теги: Безопасность, здоровье, Роспотребнадзор