Четверг, 18 июля 2024

22 октября 2019
Василий Дубовский

Начальник Новгородской военной комендатуры отремонтировал кабинет за счет подчиненной

Капитан военной полиции Игорь Озерный высчитал из ежегодной премии инспектора отделения дознания и дисциплинарной практики 25 тысяч рублей на хозяйственные нужды, а суд – 20 тысяч из его личной зарплаты.

Могло быть хуже: суд учел раскаяние товарища капитана и освободил его от уголовной ответственности. Хотя раскаялся он, как отмечают в Военном следственном отделе по гарнизону Великий Новгород, лишь осознав «бесперспективность отрицания своей причастности к совершенному преступлению». Что немаловажно, кроме перспектив, Озерный лишился и личного автомобиля, который попал под арест. Суть же совершенного им преступления состояла в злоупотреблении служебным положением.

Вполне вероятно, начальник военной полиции считал себя жертвой обстоятельств. Ремонт помещениям комендатуры реально был необходим. На что конкретно указала вышестоящая проверка, мол, что это вы, товарищ капитан, за сырость тут развели, почему у вас штукатурка сыпется? Строго так указала.

Последующие действия капитана Озерного следствие истолковало как «стремление выслужиться перед вышестоящим руководством и создать обстановку мнимого благополучия».

– Он должен был направить в довольствующий орган заявку на проведение ремонта, – сказал «НВ» заместитель руководителя ВСО по гарнизону Великий Новгород Евгений Филиппов. – То есть действовать в установленном порядке.

Но комендант пошел другим путем. Инспектора З. он не обидел: начислил ей самую большую премию – аж четыре зарплаты. Зарплата инспектора, правда, всего 15 тысяч в месяц. Но не суть, большая часть премии З. была получена. А отминусованных 25 тысяч хватило на приобретение материалов для ремонта в одном из помещений. Выполнить работы начальник военной полиции планировал силами подчиненных. Не успел: приготовленные материалы, завезенные в конце декабря 2018 года, увидели представители военной прокуратуры и быстро выведали, что все это куплено гражданской служащей З. С чего вдруг она решила сделать комендатуре такой новогодний подарок?

Кстати, инспектору в итоге повезло: в ходе судебного процесса капитану пришлось вернуть ей те самые 25 тысяч.

Но самое главное, что в связи с уголовным преследованием коменданта гарнизона у «довольствующей организации» нашлись средства на долгожданный ремонт.