Жильцам одного из многоквартирных домов в Великом Новгороде управляющая компания разослала досудебные претензии с требованием погасить задолженность за жилищно-коммунальные услуги. Речь идет о доме №10 на проспекте Мира. Соответствующее сообщение опубликовала на странице интернет-сообщества «ЧП 53 Великий Новгород. Новости» одна из его подписчиц.
«Возмущенные добросовестные плательщики, в основном пенсионеры, попытались разобраться, откуда взялись долги? В управляющей компании («Возрождение». - авт.) ни руководства, ни юриста в четыре часа дня на рабочем месте не оказалось. В МУП «ИАЦ по ЖКХ» любезно пояснили, что программисты «причесывают программу», поэтому отправлены недостоверные сведения. Так что никто не виноват, пенсионеры могут выпить корвалола и успокоиться. Все бы ничего, если бы не тот факт, что в прошлом месяце такая же точно ситуация произошла с домом №6 по пр. Мира. Кто следующий?», – говорится в сообщении возмущенной женщины.
Мы обратились в «Информационно-аналитический центр по ЖКХ Великого Новгорода» за комментарием. Его директор Елена Гасанова сообщила, что по случаю с домом №10 специалисты Центра сейчас проводят проверку, и какие-либо выводы делать преждевременно. Для начала специалисты Центра пообщаются с разработчиками программного обеспечения, на которое ИАЦ перешел в ноябре 2019 года. Программа называется «БРИС ЖКХ».
– Это очень хорошая программа, – сказала Елена Гасанова, – но как и любое новое программное обеспечение, оно требует отладки, дополнительного анализа.
По словам Гасановой, были случаи, когда программа некорректно определяла сумму платежа, но подобные сбои могут случаться в начале работы с новой системой.
– Мы предупредили руководителей всех управляющих организаций, товариществ собственников жилья, старших по домам о том, что сейчас идет отладка нового программного обеспечения, чтобы люди не волновались, – сказала Елена Гасанова.
По её словам, УК и ТСЖ важно быть предельно внимательными к информации, которую они направляют жильцам домов, чтобы не дезинформировать людей.