Нередко жертвами дистанционных мошенников становятся пожилые люди. Злоумышленники пользуются их доверчивостью, незнанием современных технологий и выманивают сотни тысяч рублей под предлогом того, что их сбережения на счету в банке пытается кто-то похитить. Преступники просят назвать реквизиты банковской карты пенсионера и получают доступ к его средствам.
Директор информационно-образовательного центра «Серебряная академия» НовГУ Надежда Гришакина дала несколько рекомендаций, как не попасть на крючок к аферистам.
– И среди моих знакомых есть те, кто пострадал от действий мошенников, – рассказала она. – Мой главный совет для таких ситуаций людям старшего поколения – не спешить! Хотя мошенники как раз на этом и настаивают – торопят. Но ничего не случится, если вы возьмёте паузу на полчаса, чтобы всё обдумать, принять взвешенное решение. В эти полчаса можно позвонить детям, друзьям, знакомым, чтобы посоветоваться.
По словам Надежды Гришакиной, важно не входить в контакт с мошенниками. Если на звонок уже ответили, то не пускаться с ними в переговоры, споры, не поддаваться их напору, «обаянию», что бы эти якобы сотрудники банка ни говорили. Преступники подготовлены, они знают способы убедить свою потенциальную жертву.
– Нужно просто отключиться, положить трубку, не надо ничего объяснять и испытывать судьбу, – заключила эксперт.
Напомним, что жертвами дистанционных мошенников нередко становятся и люди среднего возраста. Как писали «НВ», 1 декабря в полицию обратилась 38-летняя работница одной из районных школ, которая добровольно перевела мошенникам более 400 тысяч рублей, взятых в кредит.
Теги: Мошенничество, НовГУ, Новгородская область