Понедельник, 06 января 2025

19 февраля 2022
Елена Кузьмина

Мошенники придумали новый способ обмана клиентов российских банков

Мошенники придумали новый способ обмана клиентов российских банков. На этот раз легенда касается «блокировки единого лицевого счета в Центробанке», хотя Центробанк не ведёт работу с физлицами, у регулятора нет никаких «единых лицевых счетов» граждан, пишет «Российская газета».  

Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счёте в ЦБ». и воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка.

Чтобы «восстановить» доступ к средствам, потенциальной жертве предлагают направить заявку в любой из банков, клиентом которого человек является. Речь идёт о счетах, вкладах, кредитах или банковских картах.

Основная цель мошенников в этой схеме – не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платёжеспособность пользователя.

В интервью «РГ» зампред Банка России Герман Зубарев отмечал, что основным каналом атаки злоумышленников остается звонок на мобильный телефон клиента банка (80% преступлений), на втором месте – интернет-ресурсы, на которые клиент заходит самостоятельно и оставляет свои персональные данные и реквизиты платежных карт (10%).

По данным Банка России, в июле-сентябре 2021 года было зафиксировано более 256 тысяч случаев операций, осуществлённых без согласия клиентов, на 40% больше, чем за тот же период 2020 года. Объем таких операций оценивается в 3,2 млрд рублей. Из этих средств гражданам удалось вернуть 7,7%.

По данным регионального управления МВД, с начала текущей недели жители Новгородской области перевели дистанционным мошенникам 900 тысяч рублей.

Теги: Новгородская область, мошенники