Суббота, 27 апреля 2024

19 февраля 2022
Елена Кузьмина

Мошенники придумали новый способ обмана клиентов российских банков

Основным каналом атаки злоумышленников остается звонок на мобильный телефон клиента банка.

Фотография ©: pixabay.com

Мошенники придумали новый способ обмана клиентов российских банков. На этот раз легенда касается «блокировки единого лицевого счета в Центробанке», хотя Центробанк не ведёт работу с физлицами, у регулятора нет никаких «единых лицевых счетов» граждан, пишет «Российская газета».  

Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счёте в ЦБ». и воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка.

Чтобы «восстановить» доступ к средствам, потенциальной жертве предлагают направить заявку в любой из банков, клиентом которого человек является. Речь идёт о счетах, вкладах, кредитах или банковских картах.

Основная цель мошенников в этой схеме – не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платёжеспособность пользователя.

В интервью «РГ» зампред Банка России Герман Зубарев отмечал, что основным каналом атаки злоумышленников остается звонок на мобильный телефон клиента банка (80% преступлений), на втором месте – интернет-ресурсы, на которые клиент заходит самостоятельно и оставляет свои персональные данные и реквизиты платежных карт (10%).

По данным Банка России, в июле-сентябре 2021 года было зафиксировано более 256 тысяч случаев операций, осуществлённых без согласия клиентов, на 40% больше, чем за тот же период 2020 года. Объем таких операций оценивается в 3,2 млрд рублей. Из этих средств гражданам удалось вернуть 7,7%.

По данным регионального управления МВД, с начала текущей недели жители Новгородской области перевели дистанционным мошенникам 900 тысяч рублей.

Теги: Новгородская область, мошенники