По информации регионального отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в Новгородской области, его активисты побывали в районах, где должны были открыться модульные здания под фельдшерско-акушерские пункты (ФАП).
Выезды проходили в рамках проведения мониторинга качества оказания медпомощи на селе. Новгородские активисты ОНФ выяснили, какие новые ФАПы – очень достойные, а какие могут так и не выйти лицом.
«Два здания под медицинские пункты в Крестецком районе – в деревнях Новое Рахино и Ручьи – построены, но до сих пор стоят закрытыми, – рассказали ОНФовцы. – Местные жители жалуются, что ко врачу приходится ездить в районный центр или вызывать «скорую». Почему место ремонта старого ФАПа, где раньше шёл приём пациентов, решили поставить модульное «чудо», люди не понимают».
Как отметили в ОНФ, внешний вид новых сооружений у общественников получили удовлетворительную оценку: стены, крыша обшиты металлом, есть пандус. Однако с благоустройством территории, по словам граждан, власти «проФАПились», то есть оно, считают селяне, оставляет желать лучшего – площадка перед входов в песке и грязи, рядом нет ни лавочек для больных, ни урн, ни должного освещения.
«А вот жители Большой Вишеры, наоборот, новым ФАПом довольны, – сообщили активисты. В приёмном кабинете у фельдшера имеется автоматический дефибриллятор, тонометр, ростомер, весы, носилки и костыли . В процедурном кабинете выполняются необходимые медицинские манипуляции – инъекции, инфузии. Он также оснащен холодильником для хранения лекарств и вакцин. В ФАПе проводят обследование женщин, детей принимает педиатр, есть даже дневной стационар. Пациентам здесь тепло и уютно».
Комфортными назвали условиями оказания медпомощи в ФАПе жители села Костково Валдайского района. Единственное пожелание людей – изменить режим работы – вместо одного раза в неделю сделать его регулярным, по будням. Пока земского доктора в населённом пункте нет, фельдшер ездит по средам из Валдая. Кадровую проблему в медицине здесь знают и называют одной из главной.
Теги: ОНФ, ФАП, Крестецкий район