Понедельник, 29 апреля 2024

08 марта 2022
Игорь Свинцов

Уходящие с рынка иностранные компании теряют лояльность россиян

Фотография ©: © Сергей Бобылев/ТАСС

49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если эти компании вернутся. 

Об этом сообщает сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob по результатам проведенного опроса, в котором приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Каждый четвертый россиянин (24%) готов полностью отказаться от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за введенных санкций или политической позиции. Еще 25% будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров: например,  автомобили и электроника. Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных. 

О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).

Опрос проводился в 3-4 марта 2022 года в 358 населенных пунктах России.