В 2024 году в Новгородской и Тверской областях планируется завершить капитальный ремонт семи мостов общей длиной около 600 метров. ФКУ Упрдор «Россия» продолжает улучшение инфраструктуры с использованием средств от госсистемы «Платон».
В Новгородской области три моста находятся на стадии ремонта. Один из них — через реку Волхов на обходе Великого Новгорода (524-й км М-10), где работы завершены на 95%. На 41-м км этой же трассы идет ремонт моста через Малый Волховец, где выполнено 91% работ. Все работы должны быть завершены до конца года.
В Пестово начат капитальный ремонт моста через реку Молога (66-й км трассы А-122). Завершены работы по выносу коммуникаций, сейчас ведется установка опор и сборка временного моста. Восстановление мостов критически важно для безопасности передвижения и удобства грузоперевозок.
Государственная система «Платон» является важным источником финансирования для ускоренного ремонта дорог и мостов. С момента запуска системы в дорожный фонд России поступило 298 млрд руб., включая штрафы с нарушителей. В 2023 году в фонд было направлено 49,046 млрд руб., что позволило отремонтировать около 1100 км дорог, включая участки в Новгородской области. Ранее здесь уже отремонтировано 26 км автодороги М-10 и 9 км трассы Р-56.
Среди 140 тысяч грузовиков, зарегистрированных в системе «Платон» в Северо-Западном федеральном округе, значительная часть находится в Санкт-Петербурге (58 тысяч) и Ленинградской области (16 тысяч), сообщил Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). Также в числе лидеров — Калининградская область с 13 тысячами большегрузов и Вологодская область с аналогичным количеством. Более 6 тысяч грузовиков зарегистрировано в Архангельской, Новгородской и Псковской областях. В целом в федеральном округе зарегистрировано свыше 49 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, добавил Сергей Кралюк.
Благодаря государственной системе «Платон» в России появилась надежная и юридически значимая статистика по автомобильным грузоперевозкам, что сделало этот обширный рынок более прозрачным. С целью поддержки добросовестных российских перевозчиков, стремящихся к развитию отрасли и созданию равных условий конкуренции, Национальный союз экспертов в области транспорта и логистики при содействии Минтранса России на основе данных системы «Платон» разработал рейтинг «Надежный перевозчик России». Церемония награждения прошла в этом году в третий раз.
Среди лауреатов оказались такие компании, как «Магнит», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.
В этом году количество номинаций было увеличено, в том числе была введена новая категория «Самый цифровой». В этой номинации были отмечены перевозчики, которые одними из первых начали использовать электронный документооборот и лидируют по количеству оформленных документов через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Среди них — Х5, ПЭК, «Деловые линии», ИП «Калачев Дмитрий Валентинович» и компания «Ройал Транс».
«Электронный документооборота на транспорте – системообразующий проект для Министерства транспорта, для грузовой логистики. Без него невозможна цифровизация всей отрасли, он является ее основой. Это не только избавление от огромного объема бумажных документов, но и упрощение документооборота и взаимодействия с контрольными органами, ускорение расчетов с контрагентами. Те компании, которые сегодня победили в этой номинации, в числе первых стали использовать ГИС ЭПД несмотря на то, что пока что это не является обязательным. Мы очень ценим вклад этих компаний — они ведут за собой рынок, на своем примере демонстрируя преимущества цифровизации», — прокомментировал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.
Теги: Росавтодор, мосты, ремонт, Новгородская область, система Платон