Среда, 17 июля 2024

07 декабря 2018
Елена Кузьмина

Из парфюмерных магазинов могут исчезнуть пробники

Пробники парфюмерной продукции могут исчезнуть из магазинов, если будет введена маркировка этой продукции, пишут «Ведомости». Об этом заявил замдиректора по логистике компании «Алькор и Ко» (сеть магазинов «Л`Этуаль») Андрей Кривенцев.

В мае российское правительство утвердило перечень десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. В этот список вошли духи и туалетная вода. Обязательная маркировка парфюмерии вводится с 1 декабря 2019 года. По словам Кривенцева, распоряжение правительства затрагивает рекламные парфюмерные и косметические пробники.

Напомним, маркировка – это штрих-код, который наносят на товар, после чего ему присваивают уникальный идентификационный код. По нему можно отслеживать движение товара с момента производства или импорта до продажи.

Маркировка необходима для борьбы с подделками. Производители контрафакта не покупают лицензию и не платят налоги, их не проверяют контролирующие ведомства. Никто не может поручиться за их качество. В итоге покупатель тратит деньги на поддельный и некачественный товар.

Кривенцов предупредил, что с 1 декабря 2019 года после введения обязательной маркировки пробники пропадут с полок, потому что «нереально это все маркировать». Для целей маркировки пробники парфюмерии юридически ничем не отличаются от товара, но их не продают, поэтому их маркировка бессмысленна.

Как напомнили в Новгородской торгово-промышленной палате, с 2016 года в России маркируют табак, обувь и меховые изделия. С 2019 года будет подключено еще 12 категорий товаров – от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. К 2024 году маркировка должна охватить все отрасли промышленности.