Единственному рабочему самолёту Новгородского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России им. Героя Советского Союза И.А. Каберова – «кукурузнику» Ан-2 – уже 37 лет. Но, как говорят специалисты, для подобного самолёта это – не предел, а после проведённых работ лётная годность новгородской машины продлена до 2022 года.
– Восстановительный ремонт двигателя проводился на московском АРЗ. Там же наш Ан-2 проходил капитальный ремонт весной 2015 года, – говорит начальник новгородского авиаклуба Вячеслав Сенигов.
Стоимость проведённых работ – около 800 тыс. рублей. Но клуб выплатит лишь половину.
– Обнаруженная неисправность двигателя, который чинили всего лишь три года назад, вызывала много споров, – сказал Сенигов. – Мы хотели проводить экспертизу и даже подавать в суд на завод, который в 2015 году провел капитальный ремонт новгородского Ан-2. Но в итоге договорились, что завод возьмет на себя половину оплаты. Мы же в течение 2019 года будем выплачивать свою часть – 400 тысяч рублей – за счет средств, которые заработает клуб.
В настоящий момент инженерный состав клуба занимается установкой снятых с самолета двигателя и агрегатов. Но непосредственно полёты и прыжки с парашютом будут осуществляться уже в 2019 году.
Подробнее в ближайшем выпуске «НВ» 19 декабря.