Понедельник, 23 декабря 2024

28 марта 2019
Елена Кузьмина

Новгородские депутаты не поддержали предложение Анны Черепановой об оптимизации автопарка мэрии

Сегодня, 28 марта, на очередном заседании Думы Великого Новгорода депутаты рассмотрели предложение представительницы партии «Яблоко» Анны Черепановой об оптимизации работы автопарка новгородской мэрии.

Черепанова предложила отказаться от работы автопарка городской администрации в существуем виде. В автопарке в настоящее время имеется 21 автомобиль. Расходы городского бюджета на их содержание в год составляют 16 млн рублей. Анна Черепанова предлагает снизить расходы на транспортное обеспечение мэрии до 6 млн рублей в год, перейдя на использование услуг такси. Он добавила, что в составе автопарка есть несколько автомобилей «Волга», которые имеют большой пробег и требуют больших расходов на содержание и ремонт.

В качестве аргумента Черепанова приводит государственный контракт правительства Новгородской области, согласно которому для областных чиновников используется именно такая схема транспортного обеспечения. По словам Анны Черепановой, как следует из госконтракта, час работы такси обходится в около 300 рублей. Если мэрия тоже пойдёт по этому пути, при полной рабочей неделе в течение года расходы на транспортные услуги должны составить, по расчётам Черепановой, 6 млн рублей.

Евгений Володько, директор управления по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации Великого Новгорода, комментируя предложение Анны Черепановой, отметил, что её схема не будет экономически выгодна. Управление сделало коммерческие запросы в ряд новгородских таксопарков, которые представили свои расчёты по обслуживанию мэрии. Согласно ним, транспортное обеспечение чиновников городской администрации составит около 30 млн рублей в год.

Кроме того, Володько отметил, что не поручится за безопасность организации транспортного обеспечения по-новому. Водители мэрии проходят медицинский предрейсовый осмотр, проводится технический осмотр автомобилей до и после рейса и выполняются другие мероприятия для обеспечения безопасности перевозок.

Анна Черепанова в ответ заметила, что к использованию такси прибегают крупные компании. Кроме того, отметила, что в таксопарках также организуют и медосмотры водителей, и техосмотры автомобилей.

Володько поддержал депутат от КПРФ Сергей Молоканов, отметив, что сделал запрос в городское управление ГИББД. Из ответа следовало, что в минувшем году с участием водителей такси в Великом Новгороде произошло 10 ДТП, в которых пострадали люди. С участием водителей мэрии дорожных происшествий, в результате которых пострадали люди, не было.

По мнению Молоканова, переход на предложенную Черепановой схему транспортного обеспечения нарушит права сотрудников мэрии на безопасный труд. «Не всё можно оценивать в денежном эквиваленте», – сказал народный избранник.

О том же говорил и Евгений Володько, добавивший, что за нарушение условий охраны труда последует уголовная ответственность.

Елена Медеева, исполняющая обязанности вице-мэра Великого Новгорода, заявила, что прямо сейчас при переходе на новую модель транспортного обеспечения городской администрации это парализует работу комитетов. На анализ, подготовку к подобным изменениям потребуется не менее полугода, сказала она.

По итогам дискуссии депутаты большинством голосов не поддержали предложение Анны Черепановой, но приняли решение более подробно изучить тему на заседании думской комиссии по экономике и финансам.

Теги: Администрация Великого Новгорода, Дума Великого Новгорода, депутаты, чиновники, автопарк, бюджет