Понедельник, 23 декабря 2024

23 мая 2019
Елена Кузьмина

Трасса М11 не приспособлена для быстрого оказания медицинской помощи и работы пожарных

Трасса М11 не приспособлена для быстрого оказания медицинской помощи и работы пожарных. Это стало одной из тем состоявшегося вчера в Валдае форума на тему «Новгородская область как один из основных транспортных узлов СЗФО». Встречу с участием широкого круга экспертов организовала прокуратура области.

– Наши проверки показали, что автомагистраль соответствует всем нормативам и требованиям, – сказал прокурор Новгородской области Андрей Гуришев. – Однако, необходимы дополнительные меры безопасности. Этот вопрос можно решить только сообща. Кроме того, решение этой задачи невозможно без внедрения инновационных технологий.

На нескольких участках протяженностью более 16 км трассы М11 до сих пор не работает мобильная связь, не везде установлены сетки – барьеры, предотвращающие выход животных на проезжую часть.

Но самое главное – на территории области всего три заезда на М11 и лишь пять технологических развязок для разворота. Поэтому в случае ДТП медики и спасатели добираются до места в течение полутора-двух часов, при том, что по нормативу должны приезжать за 20 минут. Решить проблему способно развитие санитарной авиации и обустройство вертолетных площадок, считают в прокуратуре области. Сейчас вертолетные площадки для санитарной авиации на трассе отсутствуют.

В форуме принял участие глава МЧС Евгений Зиничев. Он отметил, что проблему нужно решать на законодательном уровне. Например, обязать компании, занимающиеся обслуживанием платных дорог, оказывать помощь пострадавшим в ДТП.

– Предлагаю функции и полномочия аварийно-спасательной службы передать аварийным комиссарам – специалистам, помогающим решать нештатные ситуации участникам дорожного движения на платных автомагистралях, – сказал Евгений Зиничев.

Также участники форума предложили в качестве профилактической меры внедрить на М11 современную интеллектуальную технологию обеспечения безопасности. Установить повсеместную систему фотовидеофиксации, информационные стенды, которые будут показывать температуру воздуха и поверхности проезжей части, скорость ветра, наличие колейности или ДТП на последующих участках.

К трассе М10 вопросов меньше, указывают в пресс-центре. В прошлом году были отремонтированы сложные участки, сделаны новые пешеходные переходы и установлены светофоры. В результате количество ДТП сократилось на 32% по сравнению с 2017 годом. Эта работа будет продолжаться.

Губернатор Андрей Никитин отметил, что ситуацию с дорожной безопасностью нельзя рассматривать в отрыве от других дорог региона.

– Я хочу поблагодарить прокуратуру Новгородской области за организацию форума, – сказал глава региона. – Темы для работы форумов отбираются самые важные и сегодняшние – не исключение. Вопросы безопасности движения для нашей области одни из приоритетных, так как по нашей территории проходят важные федеральные трассы. Работа по созданию безаварийного пространства ещё не завершена, и обсуждение её проблем поможет достичь максимального результата. Что касается региональных дорог, благодаря поддержке президента, мы отремонтировали важные, знаковые дороги. По национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» мы приведем в порядок более двух тысяч километров дорог регионального и межмуниципального значения. Также максимально сократим число мест концентрации ДТП и в два раза увеличим число стационарных комплексов фотовидеофиксации.

На форуме было отмечено, что большая часть ДТП происходит из-за нарушения водителями скоростного режима. Губернатор предложил снизить допустимое превышение скорости.

– Считаю, что 20 километров в час – это много, надо снижать допустимое превышение скорости. Люди воспринимают «плюс 20 километров» как разрешенную скорость и всегда ее превышают, – сказал Андрей Никитин.

Завершая форум, прокурор области поблагодарил участников за предложения и сообщил, что итоги дискуссии будут использованы органами прокуратуры и власти в дальнейшей работе.

Теги: М11, М10, дороги, безопасность