По утверждению главы Новгородского района Олега Шахова, сейчас не идет речь о территориальном объединении города и района.
- Про агломерацию несколько лет назад начали говорить в администрации Великого Новгорода. Но ни тогда, ни позже мы так и не получили от мэрии ясного ответа на вопрос: какой экономический эффект будет от территориального объединения города и района? Можно предположить, что идея команды мэрии заключалась в том, чтобы присоединить одно из самых крупных по численности жителей образование. Дело в том, что пункты с населением от 300 тысяч человек имеют возможность для реализации проектов получать из федерального бюджета субсидии - больше и солиднее. Но даже совместив на карте границу Новгорода с границей близлежащего района, нужной численности граждан все равно не добиться — выходит примерно 280 тысяч человек. Так что тема территориального объединения отошла на задний план, - сказал Шахов.
При этом агломерция будет. Под ней руководство области, столицы региона и Новгородского района подразумевают взаимовыгодное развитие муниципалитетов без ущемления чьих-либо интересов.
- Все слышали, что в рамках агломерации Новгородскому району до 2024 года будут выделяться большие средства на ремонт дорог. Не должно быть разницы между качеством проезжей части в городе и за его пределами. Когда меня жители крупных поселков спрашивают, а не построят ли им бассейн, я честно говорю, что нет. А вот оборудовать освещенную остановку, добиться удобного не для транспортников, а для населения графика маршрутов, комфортабельных автобусов — мы обязаны. Начали совещаться по поводу единого для района и областного центра проездного билета. Если получится договориться, а я думаю получится, то это откроет новые возможности как для сельских жителей — в плане работы, образования, посещения культурных, спортивных, лечебных учреждений, так и для городских — по отдыху, ведению дачного хозяйства, строительству домов, - прокомментировал Олег Шахов.
Теги: Великий Новгород, Новгородский район, транспорт, проездной