Трагическая история, произошедшая в Великом Новгороде, где 14 августа в квартире одного из домов было обнаружено тело трехмесячной девочки, сегодня получила продолжение. Был задержан сожитель матери девочки. По предварительным данным следствия, между мужчиной и женщиной случались конфликты, он избивал свою подругу, были случаи рукоприкладства и в отношении детей.
В рамках проверки, которую проводит сейчас Следственное управление СКР по Новгородской области, проведено вскрытие тела девочки. У малышки был обнаружен перелом свода черепа, но эта травма не была смертельной. Смерть наступила по какой-то другой причине. Кроме того, вскрытие показало, что девочка на момент смерти, скорее всего, была голодной, желудок был пустым.
По мнению следствия, семья вела асоциальный образ жизни. Этому есть очевидные подтверждения. И мужчина, и женщина состояли на учете в наркологическом диспансере, в квартире царит антисанитария: клопы на стенах, неприятный запах, беспорядок... Мать девочки ранее была судима за кражи и сейчас проходит фигуранткой по уголовному делу о таком же преступлении.
По предварительной информации, трехмесячная девочка спала не в кроватке, а в коляске, потому что в кроватке, которая попала в объектив фотоаппарата сотрудников Следственного управления, спала её старшая сестра. Ей два года, но, по свидетельствам очевидцев, на свой возраст девочка не выглядит – на вид ей можно дать 8-9 месяцев, худая и голодная. Её уже изъяли из семьи и поместили в областную больницу.
Девочка, которая была обнаружена мертвой 14 августа, была третьим ребенком новгородки. Еще одна девочка ранее скончалась. Тогда обстоятельства смерти тоже проверяли следователи. Оснований для возбуждения уголовного дела найдено не было. Смерть ребёнка не была признана криминальной.
Почему все то, что стало известно сейчас, не стало достоянием комитета по опеке и попечительству Великого Новгорода раньше? В первые недели жизни ребёнка семью в обязательном порядке навещают медики, которые, в случае необходимости, могут сообщить, что новорожденный находится в ненадлежащих условиях.
Ответить на все эти вопросы следствию еще предстоит. Примечательно, что Следственное управление проводит отдельную проверку действий чиновников.
Напомним, вчера в администрации Великого Новгорода прокомментировали ситуацию вокруг смерти девочки. Впервые информацию о возможных проблемах семьи городской комитет по опеке и попечительству получил в марте 2018 года из детской областной больницы, рассказали в пресс-центре мэрии. На тот момент ситуация не требовала немедленного изъятия ребенка из семьи.
Сотрудники комитета, проведя проверку, направили письмо в Новгородский социально-реабилитационный центр «Подросток». В нем говорилось, что «мать ребенка вызывает беспокойство по поводу надлежащего ухода за новорожденным ребенком после его выписки из детского отделения больницы». Семья была поставлена на учет в «Подростке». Других обращений по поводу этой семьи в комитет не было.
Дали «НВ» комментарий и в областном министерстве труда и социальной защиты населения, в подчинении которого находится Центр «Подросток».
Директор департамента социальной защиты семьи и материнства Татьяна Макарова повторила, что семья находилась на учёте в Центре с апреля по август 2018 года после рождения второго ребёнка – девочки, которую на днях изъяли из семьи.
– В тот период, когда семья находилась на учёте в Центре «Подросток», она не относилась к категории асоциальных, не находилась в социально опасном положении. Обычная семья, – сказала Татьяна Макарова. – Гражданский муж женщины пусть и не официально, но трудоустроился. Сама мать охотно шла на контакт с социальными работниками, у девочки было все необходимое – отдельное спальное место, одежда, питание, игрушки. Куратор из Центра «Подросток» регулярно посещал семью, ей оказывалась вся необходимая помощь. Мать получала все полагающиеся по закону пособия на ребёнка. После того, как вся необходимая помощь семье была оказана, она была снята с учёта. Новых данных о том, что в семье что-то не в порядке, нам не поступало.
Теги: Семья, Следственное управление, безопасность