Положения разработанной Минтрансом методики по установке автоматических камер на дорогах входят в противоречие с поручением президента, данным им на Госсовете в июне этого года, уверен координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Согласно методике по установке автоматических камер на российских дорогах, которую разработал Минтранс и утвердило правительство, ГИБДД не сможет штрафовать водителей, используя данные дорожных камер, координаты которых не размещены в интернете в публичном доступе, говорится на сайте Общероссийского народного фронта. При этом в крупных городах, где установлено более 100 видеокамер фиксации, предупреждать водителей о камерах знаками не нужно, пишет «Коммерсант».
«Данные рекомендации не приведут к изменению печальной статистики, – сообщил Васильев. – Даже сейчас в крупных городах на пешеходов наезжают зачастую сами местные водители, которые ездят по этим дорогам ежедневно, но расположения камер не знают. Тем более они не станут искать их в интернете. Опасность совершения ДТП, наездов на пешеходов останется высокой, так как данная методика носит рекомендательный характер. Мы продолжаем выступать за то, чтобы каждое место фиксации нарушений было обозначено знаком с предупреждающей табличкой и разметкой, и готовим соответствующий законопроект».
Однако на днях стало известно, что в ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект, который предполагает, что видеокамеры на дорогах будут устанавливать по единым правилам – в потенциально аварийных местах и с предупреждающими знаками.
Теги: Безопасность, дороги, автомобилисты