Напомним, 14 октября Фонд президентских грантов опубликовал список победителей второго конкурса 2019 года. Одним из победителей конкурса признан проект Музея Тёсовской узкоколейной железной дороги – «Экспресс советских торфоразработок», благодаря реализации которого сотрудники и волонтеры музея восстановят до рабочего состояния и запустят в регулярные исторические поездки уникальную узкоколейную автомотрису АМ-1.
О процессе восстановления автомотрисы энтузиасты рассказывают в сообществе Музея.
- Мы не стали изобретать велосипед и решили во что бы то ни стало оснастить автомотрису оригинальными узлами и агрегатами. Спустя почти год переговоров, поиска средств, оформления документов, прохождения таможни к нам прибыли оригинальная коробка передач; реверс-режимная коробка; контроллеры управления мощностью двигателя и контроллеры переключения передач и другие необходимые детали, - рассказали в Тёсовском музее УЖД.
По словам сотрудников агрегаты чудом сохранились благодаря тому, что в 2000 году из России автомотрисы АМ1-003 и АМ1-258 были вывезены в Германию, а впоследствии в 2011 году проданы в Румынию компании Calea Ferata Ingusta для узкоколейной железной дороги в Viseu de Sus.
- В ходе одной из поездок на узкоколейку Viseu de Sus нам удалось наладить контакт с директором Calea Ferata Ingusta, от которого мы узнали о том, что агрегаты от АМ1-258 хоть и демонтированы, но еще не утилизированы. С учётом того, что на сегодняшний день неизвестно о том, что сохранились подобные агрегаты, после осмотра сразу же были достигнуты договоренности об их приобретении, - уточнили в музее.
В минувшиц понедельник агрегаты наконец были доставлены на базу в Санкт-Петербурге, где будет производиться их ревизия и наладка.
Теги: Тёсово-Нетыльский, Музей ужд, автомотриса