Суббота, 23 ноября 2024

20 февраля 2020
Редакция

Сотрудники ЦБ и полиции рассказали, как не попасться на удочку киберпреступникам

Сегодня, 20 февраля, в Великом Новгороде в отделении по Новгородской области Северо-Западного управления Центробанка России прошёл брифинг, посвященный совместной работе, которую проводят полиция и ЦБ в рамках противодействию киберпреступности.

В брифинге приняли участие Алексей Шатаев заместитель управляющего отделением по новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации и Андрей Герасимов временно исполняющий обязанности начальника УМВД России по Новгородской области.

Почти каждый день в СМИ и социальных сетях появляется информация о новых случаях интернет-мошенничеств. Люди продолжают повторять одни и те же ошибки, доверяя личную информацию аферистам и теряя сбережения.

– Мошенники звонят и представляются сотрудниками банков. Они знают, как втереться в доверие к гражданам, – сказал Алексей Шатаев.

В ЦБ выделяют три основных метода мошеннических атак:
– пробуждение чувства страха (клиент банка боится потерять деньги);

– пробуждение чувства наживы (человек хочет заработать),
– поспешное принятие решения (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, проверочный код из СМС, которые предлагается сообщить срочно).

В 2019 году по стране прошла волна телефонных атак на банковских клиентов. Мошенники использовали специальное программное обеспечение, которое скрывает настоящий номер звонящего. При этом на телефоне человека отображался официальный номер банка. Как правило, они представлялись сотрудниками службы безопасности банка, сообщали о зафиксированной попытке проведения несанкционированной операции, а затем выманивали персональные данные.

Основные способы мошенничества с банковской картой:

– звонок из банка (из государственной структуры и пр.);
– имитация процесса купли-продажи товаров и услуг через сервис объявлений;
– личные обращения за помощью (обычно со взломанного аккаунта);
– предложения о поддержке (предложение устроиться на работу, взять кредит, поучаствовать в лотерее и пр.) через социальные сети и мессенджеры;
– фишинг* с помощью сайтов-двойников;
– установка зловредных программ под видом мобильных приложений.

Совет новгородцам дал временно исполняющий обязанности начальника УМВД области Андрей Герасимов:

– Нельзя никому сообщать данные личного пользования, PIN-код банковской карты. В случае поступления подозрительного звонка, следует взять паузу, обратиться к менеджерам банка и выяснить с ними все вопросы, которые волнуют клиента.

* Фишинг – это совокупность методов, позволяющих обмануть пользователя и заставить его раскрыть свой пароль, номер кредитной карты и другую конфиденциальную информацию.

Теги: брифинг, киберпреступность