Среда, 22 мая 2024

07 марта 2020
Анна Мельникова

В управление Роспотребнадзора новгородцы чаще всего жалуются на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечают 15 марта, специалисты управления Роспотребнадзора по Новгородской области подготовили обзор того, на что чаще всего жалуются жители региона.

Так по вопросам защиты прав потребителей в прошлом году к ним поступило 1582 обращения. Это почти в 1,2 раза больше по сравнению с 2018 годом.

Превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 65,1% от общего количества жалоб.

Актуальными продолжают оставаться вопросы нарушения прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (241 обращения), бытового обслуживания населения (78 обращений), услуг связи (97 обращений), финансовых услуг (70 обращений).

Зато почти в 1,3 раза снизилось количество обращений в сфере долевого строительства жилья.

Что касается нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, то в управлении зарегистрировали 455 таких жалоб. Новгородцы были недовольны качеством мебели, сотовых телефонов, одежды и обуви.

Не обошли наш регион и продавцы массажных накидок и кресел, устраивающих презентации с бесплатным массажем, вручением призов и подарков.

Приглашаются на такие мероприятия, как правило, пенсионеры, которые становятся обладателями товара, стоимостью более 100 тыс рублей. Изделие приобретается в кредит, без документов, подтверждающих заявленные в ходе презентации цели его использования.

В управление в 2019 году поступило 4 таких жалобы. Всем обратившимся была оказана юридическая помощь, составлены претензии и исковые заявления в суд.

Теги: услуги, ЖКХ, жалобы