В Великом Новгороде утверждены требования к размещению вывесок и рекламных конструкций в черте (плюс Воскресенский бульвар) и за чертой вала окольного города. Об этом сообщили сегодня, 17 сентября, в пресс-службе мэрии. Новые правила изложены в так называемом дизайн-коде – документе, регламентирующем облик Великого Новгорода, который должен быть выдержан в едином стилистическом решении.
Так, в черте вала окольного города не допускается размещение рекламных конструкций на фасадах зданий в любом виде.
– Раньше в положении о рекламе был пункт о том, что временные рекламные конструкции, выполненные в виде баннерных полотен, могут размещаться на ограждениях строительных площадок, – рассказал накануне журналистам на пресс-конференции председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Великого Новгорода Евгений Жилин. – Это было разрешено с 2016 года. На протяжении четырёх лет к нам не поступало ни одного заявления, чтобы мы дали разрешение разместить рекламу на ограждении. Но такие рекламные конструкции появляются стихийно, самовольно. Сделаны они, как правило, из некачественного материала. Сейчас этот пункт в соответствии с дизайн-кодом полностью исключён. Понятие «временная рекламная конструкция» на территории Великого Новгорода больше не существует.
Размещать в черте вала окольного города можно отдельно стоящие рекламные конструкции, площади которых не превышают 4 квадратных метра, а также афишные стенды.
В черте вала окольного города могут быть вывески, например, наименования магазинов. Но вывеска не должна превышать по высоте 30 сантиметров. За чертой вала окольного города – 50 сантиметров.
Вывески должны состоять из отдельно стоящих букв, в черте вала окольного горда – без подложки, за чертой – с подложкой, но с требованием нейтрального цвета.
– У каждого предпринимателя или фирмы есть определенный стиль, цветовая гамма, логотип. Их можно размещать. При этом буквы на фасаде дома должны выглядеть в едином стиле, быть одного размера по высоте и они, самое главное, должны располагаться по одной горизонтали на протяжении всего фасада, – пояснил Жилин.
Добавим, дизайн-код касается не только рекламных конструкций и вывесок, но и нестационарных торговых объектов, в том числе остановок, и временных кафе на летний период.
Теги: реклама, городская среда, благоустройство