Новгородское региональное отделение «Красного креста» приступило к реализации проекта по созданию информационного центра. Сотрудники центра будут заниматься оказанием гуманитарной помощи, психосоциальной поддержки и консультированием.
Кроме того, в центре будет работать горячая линия (8 816 2 632 201), на которой можно получить информацию по социальным и правовым вопросам.
Средства на реализацию проекта новгородский «Красный крест» получил, став победителем конкурса президентских грантов. Вчера, 7 октября, прошла первая, ознакомительная встреча в рамках проекта. В ней приняли участие представители заинтересованных государственных и общественных организаций региона, занимающиеся оказанием социальной помощи населению.
Чаще всего в период пандемии с просьбой о помощи в «Красный крест» обращались семьи с детьми, пожилые люди, предпенсионеры, инвалиды, матери и отцы, воспитывающие детей в одиночку, бездомные, мигранты и бывшие заключённые.
Как рассказала заместитель председателя новгородского отделения «Красного креста» Елена Петрова, волонтёры намерены установить более тесные контакты с работниками государственных и общественных организаций, занимающихся социальной защитой населения.
– Когда есть дружественная сеть из конкретных специалистов, проблемы каждого обращающегося к нам за помощью решаются гораздо быстрее, – пояснила Елена Петрова.
В рамках проекта будет создана группа из 45 добровольцев, которые ежедневно, по будням в офисе «Красного креста» на улице Бояна, 9 в Великом Новгороде будут проводить консультации для всех желающих о том, где можно получить помощь и какими видами поддержки от государства или других некоммерческих организаций они могут воспользоваться.
Добровольцы соберут и обобщат информацию о полагающихся различным категориям жителей области льготах, мерах социальной поддержки. Её передадут во все заинтересованные организации, а также волонтёрам. Это позволит оказывать помощь каждому нуждающемуся более эффективно.
Помимо этого, добровольцы «Красного креста» готовы обеспечить сопровождение обратившегося до получения необходимой услуги. Помогут заполнить документы, зарегистрироваться на сайте госуслуг, проводят в многофункциональный центр и пр. В случае острой необходимости в Центре можно будет получить продукты питания и гигиенические наборы.
Большая часть тех, кто нуждается в помощи, не знают, на что именно имеют право, отмечает Елена Петрова. Между тем с началом пандемии социальные трудности обострились. Часть населения потеряла работу, те, кто пользовался неофициальным доходом, лишился его. Поэтому создание информационного центра будет очень важно для многих жителей региона.
Теги: Социальная защита, волонтёры, добровольцы, Красный крест