Металлические конструкции Александровского моста в Старой Руссе укрепили с помощью сварки, а один сильно накренившийся фонарный столб даже пришлось спилить.
Масштабные ремонты двух старорусских мостов – Александровского и Соборного – запланированы на 2022 год на средства Банка развития БРИКС. Но их состояние требует вмешательства уже сейчас. На Соборном мосту в 2019 году одна за другой «посыпались» деревянные и чугунные секции ограждения, появлялись провалы в асфальте на тротуарах и проезжей части.
Деревянный настил на Живом мосту с какой-то периодичностью ремонтировали, а металлические перила продолжали ржаветь из года в год. Вреза́вшиеся в перила машины лихачей прочности им не добавляли. И в этом году при осмотре конструкций моста сотрудники ЖКХ выявили дефекты, угрожающие безопасности пешеходов.
– Мы боялись, что при облокачивании на перила секции ограждения могут рухнуть вниз вместе с людьми, – рассказала председатель комитета по строительству и ЖКХ администрации Старорусского района Наталья Горчакова. – Наша местная коммунальная компания демонтировала один из наиболее накренившихся фонарных столбов, а другие столбы в местах примыкания к основным конструкциям моста укрепила сваркой. На ремонт ограждения потратили несколько дней и не потратили ни одного рубля из местного бюджета. Коммунальная организация выполнила это за свой счёт.
Напомним, Александровский мост, который рушане еще называют Живым мостом, является одной из достопримечательностей города. Проезжая часть и тротуары на нём выполнены из дерева. Эта традиция, появившаяся с момента строительства капитального сооружения в 1830 году, не исчезла и в те годы, когда в 1922 году по мосту был пущен трамвай, и когда мост восстанавливали после Великой Отечественной войны.
Несколько лет назад на проезжей части были смонтированы так называемые направляющие, которые можно видеть и на послевоенных фотографиях. Они позволяли реже производить ремонт основного деревянного покрытия. Но при этом водители именно эти направляющие и называют одной из главных причин, по которой на мосту случаются аварии, когда машины не только перескакивают через бордюр на тротуар, но и врезаются в ограждение моста. Дескать, когда колесо соскакивает с направляющих, то вернуться обратно на них затруднительно, машину ведёт. Однако в ГИБДД считают, что при соблюдении скоростного режима 10 километров в час и дистанции между машинами в 10 метров никаких аварий здесь не случится.
Хочется верить, что запаса прочности у старых мостов хватит, чтобы простоять ещё один год до начала ремонтов. Жаль только, что в таком виде они будут встречать многочисленных гостей, которых ждут в Старой Руссе этой осенью на 200-летие Фёдора Достоевского.
Елена Николаева