Суббота, 04 мая 2024

29 марта 2021
Редакция

Металлические конструкции Александровского моста в Старой Руссе укрепили сваркой

Металлические конструкции Александровского моста в Старой Руссе укрепили с помощью сварки, а один сильно накренившийся фонарный столб даже пришлось спилить.

Посмотреть фотографию
Живой мост перед началом сварочных работ

Масштабные ремонты двух старорусских мостов – Александровского и Соборного – запланированы на 2022 год на средства Банка развития БРИКС. Но их состояние требует вмешательства уже сейчас. На Соборном мосту в 2019 году одна за другой «посыпались» деревянные и чугунные секции ограждения, появлялись провалы в асфальте на тротуарах и проезжей части. 

Деревянный настил на Живом мосту с какой-то периодичностью ремонтировали, а металлические перила продолжали ржаветь из года в год. Вреза́вшиеся в перила машины лихачей прочности им не добавляли. И в этом году при осмотре конструкций моста сотрудники ЖКХ выявили дефекты, угрожающие безопасности пешеходов. 

– Мы боялись, что при облокачивании на перила секции ограждения могут рухнуть вниз вместе с людьми, – рассказала председатель комитета по строительству и ЖКХ администрации Старорусского района Наталья Горчакова. – Наша местная коммунальная компания демонтировала один из наиболее накренившихся фонарных столбов, а другие столбы в местах примыкания к основным конструкциям моста укрепила сваркой. На ремонт ограждения потратили несколько дней и не потратили ни одного рубля из местного бюджета. Коммунальная организация выполнила это за свой счёт.

Посмотреть фотографию
Так выглядит мост сейчас

Напомним, Александровский мост, который рушане еще называют Живым мостом, является одной из достопримечательностей города. Проезжая часть и тротуары на нём выполнены из дерева. Эта традиция, появившаяся с момента строительства капитального сооружения в 1830 году, не исчезла и в те годы, когда в 1922 году по мосту был пущен трамвай, и когда мост восстанавливали после Великой Отечественной войны.

Несколько лет назад на проезжей части были смонтированы так называемые направляющие, которые можно видеть и на послевоенных фотографиях. Они позволяли реже производить ремонт основного деревянного покрытия. Но при этом водители именно эти направляющие и называют одной из главных причин, по которой на мосту случаются аварии, когда машины не только перескакивают через бордюр на тротуар, но и врезаются в ограждение моста. Дескать, когда колесо соскакивает с направляющих, то вернуться обратно на них затруднительно, машину ведёт. Однако в ГИБДД считают, что при соблюдении скоростного режима 10 километров в час и дистанции между машинами в 10 метров никаких аварий здесь не случится. 

Посмотреть фотографию
Сильно накренившийся фонарь на Живом мосту пришлось спилить 

Хочется верить, что запаса прочности у старых мостов хватит, чтобы простоять ещё один год до начала ремонтов. Жаль только, что в таком виде они будут встречать многочисленных гостей, которых ждут в Старой Руссе этой осенью на 200-летие Фёдора Достоевского.

Елена Николаева