Сегодня, 30 апреля, в администрации Великого Новгорода вице-мэр Владимир Ерёмин провёл встречу, темой которой стал возможный снос деревьев, закрывающих для автомобилистов дорожные знаки в исторической части города.
С предписанием об обеспечении видимости дорожных знаков в муниципальное учреждение «Городское хозяйство» обратился городской отдел ГИБДД. В соответствии с ГОСТами должна обеспечиваться видимость дорожных знаков на расстоянии 50 метров от них, чтобы водитель успел принять нужное решение, не создал аварийную ситуацию.
Примечательно, что ГИБДД не настаивает на спиле деревьев, – самое важное обеспечить видимость дорожных знаков любыми разрешёнными способами.
По словам создательницы движения «Деревья Великого Новгорода» Киры Коренновой, речь идёт о сносе шести деревьев в зоне пешеходных переходов на перекрестках улиц Славная/Нутная, Великая/Козьмодемьянская и Рогатица/Большая Московская.
Зелёные активисты выступили против спиливания деревьев по нескольким причинам. Во-первых, деревья защищают улицы от пыли, горожан от жары, помогают впитывать воду после ливней. Во-вторых, они являются украшением города, особенно в исторической части, где много озеленения и очень любят гулять туристы.
Новгородка сообщила о том, что спилить первое дерево планировали 29 апреля. Общественный резонанс, появившийся вокруг этой темы, заставил сотрудников «Городского хозяйства» отказаться от этих планов, а вице-мэр Владимир Ерёмин призвал все заинтересованные стороны собраться сегодня за общим столом.
– Мы понимаем, что нужно обеспечивать безопасность для участников дорожного движения, однако не хотим и создавать прецедент по массовому сносу деревьев вблизи дорожных знаков, – сказала Кира Кореннова.
Владимир Ерёмин и руководитель «Горхоза» Владислав Спирков заверили, что не намерены бездумно спиливать деревья и готовы искать все способы, чтобы сохранить их.
Кореннова и участники общественного движения «Новый город» предложили сотрудникам ГИБДД, «Горхоза» несколько решений, которые должны помочь в урегулировании проблемы. Первое – вынос знаков ближе к проезжей части там, где это возможно.
Второй путь соорганизатор «Нового города» Анна Соколова привела в пример как приоритетный. Речь идёт о расширении тротуаров в зоне пешеходного перехода с выносом дорожного знака на появившиеся выступы. Такая практика уже используется в российских городах и рекомендуется Минтрансом РФ как один из способов успокоения движения и повышения безопасности дорожного движения.
Как ранее сообщала Кира Кореннова, в федеральном «РосдорНИИ» назвали этот вариант альтернативным и допустимым решением, он повышает безопасность движения пешеходов, так как не даёт парковаться на переходах и вылетать машинам на перекресток.
Третий предложенный вариант предполагает точечный снос деревьев, если другого выхода нет.
Владислав Спирков отметил, что любой вариант решения проблемы предполагает разработку нового проекта схемы организации дорожного движения на участке, а для этого требуется время.
Участники встречи смогли достичь согласия и взять паузу до 20 мая. За это время «Горхоз» обследует все участки, на которых стволы деревьев закрывают знаки, и предложит ГИБДД свои варианты решений с учётом позиции активистов.
Владимир Ерёмин сообщил, что нужно изучить каждый такой участок, чтобы согласовать будущие работы, к примеру, с комплексными ремонтными работами на городских дорогах – уже прошедшими и планируемыми. К примеру, на улице Рогатица не так давно прошёл ремонт, а если расширить тротуары, то затем будет невозможно провести гарантийный ремонт.
В ходе разговора прозвучало также предложение выбрать в качестве пилотного один из перекрестков и опробовать на нём схему организации дорожного движения с учётом расширения тротуаров.
На следующей встрече сотрудники ГИБДД, специалисты мэрии и урбанисты снова обсудят тему сохранения озеленения.
Теги: Городская среда, благоустройство, озеленение