На ближайшем заседании Думы Великого Новгорода 27 мая депутаты обсудят требования к дизайн-коду летних кафе, бахчевых развалов, ёлочных базаров, торговых павильонов, тележек, палаток, автоматов, киосков, в том числе объединённых с автобусной остановкой. Их разработали и подготовили на рассмотрение думцев специалисты городской администрации.
Дизайн-код – это свод требований и рекомендаций к внешнему виду и размещению объектов торговли: какого они должны быть размера, конфигурации, цвета, из каких материалов, на каком расстоянии располагаться от зданий и пешеходных зон и т. д.
Если депутаты одобрят предложения чиновников, владельцы таких сооружений будут обязаны соблюдать утверждённые правила.
Так, высота киоска должна составлять 3 метра, размер торгового окна – не менее 60 на 60 см. Вход для продавца может быть расположен на любой стороне киоска, кроме торгового фасада. Цвет фриза должен совпадать с основным цветом фасада. Высота торгового павильона тоже должна ограничиваться 3 метрами. Возле него возможна установка скамеек.
Для торговых тележек, согласно предложениям мэрии, рекомендуется использовать древесину, фанеру, доски, деревянный брус, листовую сталь и профилированные стальные трубы.
Почти возле всех таких объектов должна быть установлена урна для мусора. Рекомендуемые материалы ограждения ёлочного базара: древесина, покрытая защитными лаками натурального цвета, листовая сталь с порошковой краской и профилированные стальные трубы.
Летние кафе в городе могут быть трёх типов: открытая площадка, веранда и подиум. Их размещение не должно создавать препятствий для пешеходов и сужать предназначенную для передвижения территорию до двух метров и меньше.
Во внешнем виде таких заведений их собственники должны будут учитывать стилистику здания, рядом с которым они располагаются, окружающую застройку и особенности благоустройства прилегающей территории.
Теги: Торговля, благоустройство, городская среда, кафе, бизнес