Понедельник, 22 июля 2024

01 сентября 2021
Редакция

Как решить проблему перерасхода моторного масла

Повышенный расход моторного масла может указывать на серьезные проблему с двигателем, системой наддува или выхлопом автомобиля. Причин перерасхода несколько: внешние утечки смазочного материала, угар, забрасывание масла в выхлоп. Как считают специалисты маркетплейса Avto.pro, в отдельных случаях решить проблему высокого расхода масла можно без обращения к специалистам. Иногда хватает перехода на другое масло. К примеру, на оригинальное моторное масло 10W30 или аналог от известной фирмы.

Куда уходит масло

Расходование масла двигателем является нормой, которая обуславливается конструктивными особенностями агрегата. Одни модели двигателей потребляют скромные объемы масла, другие же печально известны своим «масложором». Иногда он достигает 500 грамм на 1000 км пробега. Превышение допустимого расхода в основном объясняется следующим:

Протечкой через уплотнители двигателя (сальники, прокладки, колпачки);

Попаданием масла в систему охлаждение через негерметичности;

Износом или поломкой турбины;

Аномально высоким давлением картерных газов.

Последнее может объясняться как засорением сапуна, так и износом поршневых колец. Второй вариант намного хуже и требует дорогостоящего ремонта. Если давление картерных газов будет постоянно высоким, уплотнители двигатели будут понемногу выдавливаться, что спровоцирует течь моторного масла. При этом водитель заметит появление неприятных запахов при работающем двигателе, ухудшение динамики, повышение шумности силового агрегата.

Снижаем потребление расходника

Для начала водителю стоит осмотреть двигатель и пространство между силовым агрегатов и коробкой передач на предмет подтеков масла. Изношенные уплотнители придется заменить. Также советуем проверить вентиляцию картера, а также прочистить сапун и клапан PCV (при его наличии) даже в том случае, если давление газов не слишком велико. Водитель также может перейти на более вязкое масло – это помогает снизить расход.

Самостоятельный ремонт компрессора, замена поршневых колец и маслосъемных колпачков будет под силу далеко не всем водителям. Однако перед этим можно прочистить воздуховодные патрубки турбины, заменить воздушный фильтр и попробовать на время перейти на горючее с другого АЗС. Если вам не удалось снизить расход масла самостоятельно, то советуем обратиться к специалистам.

На правах рекламы