Воскресенье, 22 декабря 2024

23 сентября 2021
Елена Кузьмина

Разработчики велотрассы Москва-Санкт-Петербург рассказали, какой она будет

Не так давно был открыт первый участок выделенной велосипедной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга – перегон протяжённостью 21 километр от Яхромы до причала Ударная в Московской области, пишет «Российская газета».

Трасса проходит вдоль канала им. Москвы. Как рассказал замгендиректора автономной некоммерческой организации (АНО) «Вело1», занимающейся созданием и эксплуатацией маршрута, в ноябре должен быть готов следующий отрезок, от причала Ударная до Дубны, а откроют его, видимо, весной. Вся же трасса стоимостью порядка 20 млрд рублей может быть запущена через пять лет.

Запуск будет происходить по частям. Например, открытие участка от Мытищ до Яхромы запланировано на 2022-2023 годы. Здесь многое зависит от того, как быстро будет согласовано выделение земель под велодорожку.

Посмотреть фотографию

Трасса от Яхромы до Дубны проходит по земле канала им. Москвы, с которым заключили соглашение о сервитуте (ограниченном пользовании). На открытии трассы Яхрома – Ударная, где присутствовали губернатор Московской области Андрей Воробьёв и главный инициатор и спонсор проекта глава компании Millhouse Роман Абрамович, было подписано соглашение о сотрудничестве с Московской областью. В настоящее время идут переговоры с руководством Тверской и Новгородской областей.

Протяжённость веломаршрута от границ Москвы до границ Санкт-Петербурга – более 1 тысячи километров. Он начнётся в Мытищах, пройдёт через Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, в том числе Тверь, Вышний Волочек, мимо озера Селигер, через Старую Руссу, Пушкин. По всей трассе поставят указатели на близлежащие достопримечательности и с расстояниями до населённых пунктов на маршруте.

Около 80% трассы, согласно плану, будут составлять обособленные велодорожки. На оставшихся 20% маршрут пройдёт рядом с автодорогами, но будет отделён от них защитным буфером. Весь путь между двумя столицами в среднем займёт 16 дней. Разработчики особенно подчёркивают, что проезд по всему маршруту будет бесплатным, платить надо только за проживание, питание и другие туристические услуги.

Примерно каждые 60-90 километров недалеко от веломаршрута будет отель или хостел. Кроме того, предусмотрены площадки для кемпингов и даже модные глэмпинги – шатры для полноценного отдыха. Также вдоль трассы, рассказала гендиректор Strelka CA и директор проектов «КБ Стрелка» Дарья Парамонова, запланированы ремонтные станции для велосипедов, укрытия от дождя с навесом и каждые 10-15 километров – места отдыха.

По словам руководителя проекта АНО «Вело1» Алексея Ткаченко, ремонтные станции предполагается сделать «антивандальными», например, закрепив тросами ключи для ремонта.

Планируется, что трасса пройдёт по равнинной местности, поэтому больших перепадов высот не ожидается, – дорожка будет доступна для людей с самой разной физической подготовкой.

Большая часть дорожки будет покрыта утрамбованным гравийным отсевом – мелкой каменной крошкой. На некоторых участках положат асфальт, а ещё кое-где сделают деревянные настилы. Зимой трассу предполагается использовать для лыжных маршрутов.

На участке от Яхромы до причала Ударная трасса преимущественно засыпана гравийным отсевом и проходит вдоль воды. Толщина гравийного покрытия относительно небольшая, из-за чего оно местами оказалось протерто до глины уже в день открытия. Правда, это был день очень активного пользования – на открытие пилотного участка съехались больше тысячи велосипедистов.

Вдоль трассы поставили много указателей. Периодически встречаются карманы, куда можно съехать для отдыха.

По мере развития трассы, как ожидают разработчики, вдоль неё станут появляться кафе, магазинчики с продуктами, велотоварами и сувенирами, мини-гостиницы. По оптимистичным оценкам, оборот малого и среднего бизнеса в населенных пунктах на велотрассе вырастет на 30-40%.

Теги: Велосипеды, велосипедисты, туризм