Суббота, 18 мая 2024

07 декабря 2021
Мария Клапатнюк

Управляющий новгородским отделением Банка России рассказал об особенностях поведения кибермошенников

Злободневную тема кибермошенничества обсуждали вчера, 6 декабря, коллеги с Новгородского телевидения с гостем программы «Главный эфир» — управляющим Банка России в Новгородской области Сергеем Левчаковым.

По его мнению, когда звонят неизвестные и представляются сотрудниками банка, интересуясь при этом персональной информацией, лучше всего прекратить диалог.

— Банки звонят и предлагают финасовые продукты в рамках рекламы, но никогда не просят назвать персональные данные или данные карты. Это делают только злоумышленники, — подчеркнул Левчаков. — Если у вас интересуются сvс-кодом, сроком действия карты, разговор сразу нужно прекратить. Затем требуется позвонить по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты, сообщить о звонке мошенников. Желательно запомнить номер телефона и сообщить оператору банка: в дальнейшем он будет заблокирован.

Таким образом, при правильных действиях и активной гражданской позиции человек, которого пытались обмануть, не только обезопасит себя, но и предупредит мошенничества в будущем.

Также Сергей Левчаков перечислил основные признаки, по которым пользователи могут распознать звонящего мошенника.

Пять признаков, что вам звонят мошенники

  • Звонок всегда происходит в неудобное время: утром, вечером или на работе, когда вы спешите
  • Речь всегда идёт о ваших деньгах
  • Собеседник активно взывает к эмоциям
  • Говорящий пытается выяснить персональные данные
  • Вы ощущаете давление говорящего

Напомним, на днях пенсионерка из Великого Новгорода перевела мошенникам более 3,5 миллиона рублей.

Теги: кибермошенничество, Главный эфир, Сергей Левчаков, Банк России, Новгородская область