Понедельник, 13 мая 2024

13 февраля 2022
Мария Клапатнюк

В музей Тёсово-Нетыльской узкоколейки прибыл раритетный экспонат

Производство ПВ-26 прекратилось в 1955 году.

Фотография ©: из сообщества Тёсовской УЖД в соцсети

Коллекция музея Тёсово-Нетыльской узкоколейки наконец-то пополнилась пассажирским вагоном серии ПВ-26 производства Демиховского машиностроительного завода.

Представители музея напомнили, что коллектив очень долго искал пригодный для восстановления вагон ПВ-26, и такой нашёлся на Гороховском торфопредприятии Кировской области. Он был выкуплен на средства соучредителей музея в ноябре прошлого года и ждал своего вызволения. 

– Мы объявили благотворительную кампанию по сбору средств на перевозку, когда у музея закончились свободные средства, и благодаря поддержке наших друзей, поклонников и просто неравнодушных людей собрали порядка 111 тысяч рублей, – рассказали в музее. – С момента завершения сбора средств мы искали транспортную компанию для осуществления перевозки, согласовывали дату погрузки, и в конце января звёзды сошлись. Таким образом, в начале февраля вагон был погружен, а вскоре занял почётное место в музее.

До начала весны вагон простоит в нынешнем состоянии, после начнётся поэтапный ремонт.

Производство отечественных пассажирских вагонов узкой колеи было развёрнуто в 1950 году. Четырёхосный вагон на 26 мест был предназначен для перевозки рабочих бригад. Вагон имел цельнометаллический сварной кузов с обшивкой из тонкого сварного листа. Внутренняя обшивка была выполнена линкрустом и окрашена масляной краской, полы покрыты линолеумом. Салон был оборудован жёсткими сидениями, установленными с обеих сторон центрального прохода по схеме 2+1.

После поставки нескольких десятков вагонов серии ПВ-26 на торфопредприятия был выявлен ряд конструкторских недостатков, которые были усовершенствованы к выпуску новой партии вагонов в 1951 году.

Производство ПВ-26 прекратилось в 1955 году.

Теги: Тёсово-Нетыльский, музей, Новгородский район, вагон, экспонат