Новгородский историк, ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника Илья Хохлов рассказал в своём паблике «История Новгородской земли XVI-XX веков» о новгородском речном вокзале, который стоял на Волхове.
Вокзал-дебаркадер, построенный на Новгородском судоремонтном заводе, открылся у берега Торговой стороны в 1955 году. Основой для него послужил корпус судна-«бензовоза», внутреннюю подводную часть которого одели в «бетонную броню» – это позволяло существенно продлить срок эксплуатации.
По периметру корпуса, имевшего внушительные размеры – 70 на 10 метров, шла круговая галерея для прогулок пассажиров и удобства их обслуживания во время посадки и высадки.
На дебаркадере была возведена двухэтажная надстройка. При её проектировании ленинградский архитектор Павел Светлицкий «удачно использовал некоторые детали старого псковско-новгородского народного творчества». Над тремя изящными арками с выходами к теплоходам возвышалась четырёхугольная башня с высоким шпилем. Особую лёгкость фасаду придавала галерея из ажурных балясин на втором этаже, опиравшаяся на «художественно выполненные» колонны, рассказал Илья Хохлов.
Речной вокзал мог вместить 300 пассажиров. К их услугам были гостиница, ресторан, зал ожидания, комната матери и ребёнка, красный уголок, медпункт и книжный киоск.
В 1960 году в расположенном на втором этаже ресторане «Поплавок» с полудня до шести часов вечера предлагали обеды и ужины по сниженным ценам, как в столовых. Здесь же можно было с десятипроцентной скидкой заказать обед на дом или купить абонемент. Летом столики находились не только в зале ресторана, но и на верандах на свежем воздухе.
Теги: Великий Новгород, Волхов, история