В выходные представители поисковых отрядов «Скиф», «Сокол», «Рубин» и «Новгородец» обследовали место падения самолёта Ил-2 в Волотовском округе. За два дня работ из воронки глубиной 2,5 метра удалось извлечь и изучить все оставшиеся там обломки самолёта, рассказали сегодня, 7 ноября, в экспедиции «Долина». По словам поисковиков, штурмовик сильно горел.
Самое важное – удалось обнаружить номер крылатой машины. Эта информация позволяет получить сведения об экипаже.
Поисковики не стали откладывать это дело в долгий ящик, и сразу на месте работ созвонились со специалистом независимого некоммерческого учреждения «Центр современной истории» Сергеем Катковым, который помог установить историю самолёта и экипажа.
Самолёт пилотировал лётчик 70-го гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии младший лейтенант Николай Григорьевич Крайний, 1919 года рождения. Он является уроженцем Ворошиловградской области.
Второй член экипажа – воздушный стрелок, гвардии старший сержант Дмитрий Иванович Ананьев, 1918 года рождения. Он – уроженец Поволжья.
29 августа 1943 года экипаж не вернулся с боевого задания.
Поисковики смогли найти одну пристяжную парашютную систему. Останки экипажа не обнаружили. Предположительно, погибших пилотов после войны похоронили в деревне Погорелец, в братской могиле советских воинов.
Теги: Волотовский округ, Ил-2, самолёт, Великая Отечественная война, поисковики