Пятница, 22 ноября 2024

07 января 2023
Анна Мельникова

Новгородского психолога Ирину Пархомцеву удостоили премии «Родительское спасибо»

Ирина Пархомцева трудится в Новгородском областном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Фотография ©: Анна Мельникова

В конце ноября в Великом Новгороде состоялась церемония вручения премии «Родительское спасибо», учреждённой Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными нарушениями (ВОРДИ).

В номинации «За раскрытие в каждом ребёнке его талантов и возможностей» одним из победителей стала психолог Новгородского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ирина Пархомцева. В 2019 году за свою работу с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) она уже была отмечена ВОРДИ.

«НВ» поговорили с психологом о её профессии и личных методиках.  

— Ирина Владимировна, почему вы выбрали профессию психолога?

— Когда я осмысливаю свой профессиональный путь, почему он привёл меня на работу в Центр, то делаю вывод, что, наверное, это была судьба. Так сложились обстоятельства, что я стала тем, кем стала. Хотя не могу сказать, что в школе мечтала о профессии психолога. Но на решение поступить на психолого-педагогический факультет НовГУ сильно повлияли люди, которые меня окружали. Я из Старой Руссы, училась в школе № 2 имени Фёдора Михайловича Достоевского в классе психолого-педагогического профиля. И у нас был замечательный психолог, которая помимо преподавания дисциплин ещё проводила с нами тренинги. Как я уже сейчас понимаю, это были тренинги личностного роста. Благодаря им я стала увереннее в себе, прочувствовала, как они работают. В старших классах я задумывалась о том, чтобы поступить на юридический. Но судьбоносный выбор за меня сделала директор школы Нина Михайловна Егорова. Тогда существовала договорённость, что выпускные экзамены в школе засчитываются как вступительные в университет. Испытания я выдержала на отлично. Когда пришло время определяться, где оставить документы — на столе с табличкой «юридический факультет» или с табличкой «психолого-педагогический», засомневалась. А Нина Михайловна буквально подтолкнула меня к психологии.

— Работа с детьми с РАС связана с большим количеством сложностей. А почему вам интересно заниматься с ними?

— Когда я пришла на работу в Центр, а здесь я около 15 лет, то не думала, что так плотно буду работать с детьми с аутизмом. Спрос на специалистов моего профиля постоянно растёт. Это связано с тем, что увеличивается количество детей с такими особенностями психического развития, улучшается диагностика по выявлению РАС. Когда я только начинала осваиваться в новом для себя направлении, в неделю я принимала одного-двух детей с аутизмом. Перед каждым визитом испытывала жуткий стресс, потому что меня ждала полная непредсказуемость их поведения. Ребёнок с РАС может вдруг неожиданно закричать, впасть в истерику, причинить себе вред. И вот представьте ситуацию: я в стрессе, не хватает знаний, как поступать, родители — тоже в стрессе, потому что пребывают в напряжённом эмоциональном состоянии из-за диагноза своего ребёнка. Но мне повезло: когда родители видели, что у меня не всё получается, они не критиковали меня, а пересылали мне информацию о новых методиках работы с детьми с РАС, приносили пособия, указывали, какую литературу почитать. И всё это способствовало моему профессиональному развитию, оттачиванию практических навыков. Чтобы быть полезной семьям, я повышала свои компетенции в московских Центре лечебной педагогики, институте Гештальта и Психодрамы, государственном психолого-педагогическом университете, федеральном ресурсном центре, а также в АВА-центре «Шаг вперёд». И сейчас ищу возможности, чтобы продолжать учиться, участвовать в семинарах и вебинарах.

Подробнее о профессиональном пути психолога Ирины Пархомцевой читайте в материале «Полный контакт»

Теги: психолог, дети, общество, РАС