В прошлом году проект новгородской некоммерческой организации помощи людям с расстройством аутистического спектра (РАС) «АутизмПобедим» «Инклюзивная пластилиновая мастерская» победил в конкурсе Фонда президентских грантов.
Площадкой для его реализации стала школа № 16 Великого Новгорода, где четыре ребёнка с аутизмом зачислены в общеобразовательные классы начальной школы. Впрочем, как пояснила один из авторов проекта, мама школьника с РАС Станислава Русинова, для построения полноценной инклюзивной системы важно также наладить неформальное общение между обычными учениками и учениками с аутизмом. Поэтому необходимо регулярно повышать и поддерживать коммуникативные и игровые навыки у детей с РАС, учить их правильному поведению и социально приемлемому взаимодействию со сверстниками. Правильно, непринуждённо это можно сделать в каком-то общем деле, например, в создании мультика.
— Задача состояла в том, чтобы показать типично развивающимся детям, что их сверстники с аутизмом тоже обладают творческими способностями, найти между ними точки соприкосновения, общие интересы. Несмотря на множество сложностей, с которыми сталкиваются наши дети: из-за нарушения моторики у них не получается красивый почерк, они не могут ответить на большое количество вопросов, сосредоточиться в шумном помещении, общего с типично развивающимися детьми у них гораздо больше, чем отличий, — пояснила Станислава.
Работа над мультфильмом объединила 11 юных школьников — с аутизмом и без. Сценарий, декорации, озвучку персонажей полностью доверили детям. Итогом коллективного творчества стал двухминутный мультфильм о дружбе.
Подробнее о проекте «Инклюзивная пластилиновая мастерская» читайте в материале «Мастерская для общения».
Теги: АутизмПобедим, проект, Великий Новгород