Понедельник, 23 декабря 2024

10 ноября 2023
Елена Кузьмина

Пункт весового контроля на М-10 в Чудовском районе помог в три раза снизить число нарушений ПДД

К концу 2030 года на федеральной дорожной сети будут работать 417 пунктов весогабаритного контроля.

Фотография ©: Елена Кузьмина

После начала работы автоматического поста весогабаритного контроля на трассе М-10 в Чудовском районе число нарушений правил дорожного движения, касающихся несоблюдения требований к массе и размерам грузового транспорта, снизилось в три раза. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника управления эксплуатации автодорог Федерального дорожного агентства Роман Беккер. 

По его словам, в России сейчас реализуют программу по восстановлению существующих и введению новых автоматических пунктов весогабаритного контроля. К концу 2030 года на федеральной дорожной сети будут работать 417 пунктов, из которых 371 будет находиться в ведении Росавтодора. Пункт на чудовском участке магистрали запустили в декабре 2022 года. 

– Многие перевозчики, стремясь снизить издержки, зачастую при перевозке делимых грузов превышают грузовые параметры, требования по габаритам, весу на ось, общей массе транспортного средства, что приносит большой вред автодорогам, – рассказал Роман Беккер.

Оценивая ущерб, который получают дороги страны, Роман Беккер отметил, что речь идёт о миллиардах рублей в пределах одного региона. 

Автоматический пункт весогабаритного контроля позволяет без участия человека зафиксировать превышения по массе и габаритам, передать собранную информацию по зашифрованным каналам связи в единый центр обработки данных – Росдормониторинг. Его сотрудники обработают информацию и направят её в Ространснадзор для администрирования, а далее нарушителю придёт «письмо счастья» с указанием суммы штрафа. 

Роман Беккер подчеркнул, что цель работы автоматических пунктов весогабаритного контроля – не в сборе штрафов, а в предупреждении нарушений Правил дорожного движения. Владельцы компаний, занимающихся грузоперевозками, будут стремиться соблюдать требования к массе и габаритам. 

АПВГК, установленный на чудовском участке, разработали и выпустили в российской компании «Тензо-М». Пункты находятся на обеих сторонах дороги – на встречном и обратном направлениях, рассказал Михаил Сенянский, генеральный директор «Тензо-М». Каждый имеет датчики, встроенные в дорожное полотно на одном уровне с асфальтобетонным покрытием. Длина датчиков – около 2 метров, ширина – 6 см. Они пересекают проезжую часть практически полностью, и учитывая, что посередине и бокам здесь стоят ограждения, объехать их ни посередине, ни по обочине невозможно. 

6.11- 12.11.2003 Лента новостей
Датчики весового контроля встроены в дорожное полотно. 

Помешать фиксации нарушения может только погода. Если, например, дорогу не очистят от наледи или толстого слоя снега или камера фотовидеофиксации «не разглядит» номер транспортного средства из-за дождя, снегопада или тумана. 

По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» Антона Летова, на федеральных трассах Новгородской области, входящих в ведение Росавтодора, появятся новые автоматические пункты весогабаритного контроля. В планах дорожников монтаж АПВГК на трассе Р-56, проходящей по территории Новгородского, Шимского районов и Солецкого округа, на дороге А-122, пересекающей Пестовский и Демянский округа, Валдайский и Холмский районы, а также на других участках М-10. 

Теги: Чудовский район, дороги, ремонт, М-10, пункт весогабаритного контроля