В Роскадастре, главном операторе информационных систем Росреестра, рассказали о преимуществах сервиса «Жизненные ситуации», работающего на сайте ведомства. Это удобный цифровой инструмент, который даёт возможность не только получить информацию об условиях предоставления интересующей госуслуги в сфере недвижимости, но и безошибочно определиться с перечнем документов, необходимых для её оказания.
Перед любыми сделками с недвижимым имуществом у каждого возникает вопрос: какие документы потребуется подготовить и собрать перед обращением в ведомство для проведения учётно-регистрационных процедур. Точный ответ на него и способен дать сервис «Жизненные ситуации». Благодаря ему граждане могут наиболее оперативным образом получить нужные сведения, не покидая дом или офис и не затрачивая лишнее время.
– Воспользоваться возможностями электронного помощника вправе как физические, так и юридические лица. Сервис работает круглосуточно и выдаёт информацию бесплатно, – поясняет заместитель директора филиала Роскадастра по Новгородской области Елена Ильинская. – Для этого нужно зайти на сайт Росреестра, нажать в списке меню на раздел «Услуги и сервисы» и выбрать «Жизненные ситуации». Пошаговый алгоритм действий, предложенный цифровым помощником, позволит даже неопытному пользователю легко и просто добиться желаемого результата. К тому же для этой цели сервисом предусмотрен широкий спектр вариантов возможных операций с недвижимостью.
Например, регистрация права собственности (ранее возникшее право, наследование), регистрация ипотеки, оформление объекта на основании договоров купли-продажи, дарения, ренты.
Также в списке для выбора учётно-регистрационных действий представлены такие из них, как внесение данных о ранее учтённом объекте недвижимого имущества, подача изменённых сведений об объекте для его кадастрового учёта, выдача информации из Единого госреестра недвижимости, исправление реестровой или технической ошибки.
– Чтобы определиться с пакетом документов, который необходимо предъявить для выполнения операции с недвижимостью, пользователю достаточно заполнить небольшую анкету. На основании полученных от заявителя сведений электронный сервис за несколько минут сформирует для него готовый и правильный перечень документации, требуемой в конкретной жизненной ситуации, – уточняет директор филиала Роскадастра по Новгородской области Елена Милягина. – Кроме того, информационный ресурс сообщит о всех способах предоставления госуслуги, сроке её оказания в каждом случае, а также о размере госпошлины. Эти данные и список документов можно сохранить или распечатать.
Сервис «Жизненные ситуации» обладает и ещё одним преимуществом. С его помощью граждане вправе подать документы, указанные в перечне, в электронном виде. Для этого здесь же понадобится активировать соответствующую опцию и иметь в наличии электронную подпись.
Напомним, что помимо использования данного сервиса заявителям доступны консультации о составе документов в Ведомственном центре телефонного обслуживания (ВЦТО Росреестра): 8 800 100 34 34. Звонок по России бесплатный.
При необходимости не только разъяснений специалистов, но и правовой помощи по составлению договоров для имущественных сделок, жители Новгородской области могут обратиться в офисы регионального Роскадастра в Великом Новгороде и в нескольких райцентрах: 8 (8162) 272 002 (добавочный 4001).
Теги: Новгородская область, Росреестр, Роскадастр, недвижимость