Суббота, 18 мая 2024

30 июля 2022
Анна Мельникова

Известный московский шеф-повар Евгений Бердников теперь кормит туристов в Любытине

Евгений Бердников уверен: при грамотном пиаре Любытино может стать точкой притяжения для туристов.

Фотография ©: Анна Мельникова

Около трёх месяцев назад в Любытино по приглашению владельцев одной из баз отдыха приехал известный московский шеф-повар Евгений Бердников. Более 30 лет его жизнь связана с кухней, из которых 10 он посвятил работе на иностранных судах дальнего плавания. Побывал в двух кругосветных путешествиях, изучал кухни разных народов мира. Между тем считает, что самая вкусная — всё-таки русская. О её уникальности, как с помощью еды можно привлечь туриста, как гостеприимство сделать прибыльным делом, «НВ» поговорили с ним.

— Евгений Викторович, у вас достаточно интересная карьера, а теперь вы трудитесь в Любытине. Почему вас сюда пригласили? 

— По своему первому образованию я — пекарь, тестовод, оператор тесторазделочных машин 4 разряда. Кормил людей на судах. Когда мне исполнилось 30 лет, мы с семьей приняли решение перебраться из Мурманска, моего родного города, в Москву. В столице я познакомился с Эриком Ле Прово, знаменитым шеф-поваром, который в начале 1990-х годов ещё в первой волне переехал из Франции в Москву. Он дал мне хорошую школу французской кухни. Под его началом я запускал ресторан. Потом руководил отделом общественного питания самого большого в России интернет-клуба, где одномоментно надо было накормить около 500 человек. Занимал должность бренд-шефа в нескольких иностранных компаниях. В какой-то момент жизни возглавлял центр, который помогал открывать и развивать ресторанный бизнес. И в Любытине я для того, чтобы дать профессиональные консультации для развития местной базы отдыха.

— И какая ваша основная рекомендация для тех, кто хочет заняться туристическим бизнесом? 

— Владелец ресторанного или туристического бизнеса не должен на первый план ставить задачу зарабатывания денег. Этим нужно жить. И для понимания я привожу пример: в чём разница между отношением к жене и к любовнице. Первая требует постоянного внимания, букетом цветов, коробкой конфет, поездкой на курорт не отделаться. Так вот туристический бизнес — как супруга. Кроме того, мне важно выяснить, какие ставятся цели, сроки, а главное, зачем клиентам туристический бизнес.

Подробнее о том, как гостеприимство в новгородской глубинке сделать прибыльным, читайте интервью «Русская печь и локейшен».   

Теги: Любытино, туризм, кухня