Вторник, 05 ноября 2024

27 декабря 2022
Мария Клапатнюк

Для развития макрорегиона «Из Москвы в Санкт-Петербург» россияне предложили больше тысячи идей

Подведены итоги работы онлайн-платформы «Из Москвы в Санкт-Петербург». В течение двух месяцев жители страны могли оставить свои предложения по развитию туризма. Всего собрано 1011 идей.

Самыми активными оказались респонденты в возрасте от 31 до 40 лет (37%), а наиболее упоминаемыми регионами стали Москва, Санкт-Петербург, Новгородская и Псковская области. 29% всех предложений оставили жители самого туристического макрорегиона «Из Москвы в Санкт-Петербург». В него входят Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Тверская, Псковская, Новгородская области и Республика Карелия.

Как рассказали в пресс-службе правительства, большинство предложений касается транспорта. Любители автомобильного туризма считают важным оборудовать стоянки вдоль дорог – обеспечить их пикниковыми зонами, мини-маркетами, детскими площадками, современными туалетами и мусорными баками, разместить больше АЗС и станций технического обслуживания, установить информационные и навигационные указатели.

Следующая по популярности категория — достопримечательности. Чаще всего авторы идей упоминали специальные и тематические экскурсии, онлайн-сервисы и качество обслуживания. Чтобы сократить очереди в кассах, они предлагают внедрить онлайн-продажу билетов или единый абонемент для всех туристических объектов макротерритории. Молодая аудитория хотела бы изменить подход к организации экспозиций в региональных музеях, сделав их интерактивными.

Авторы идей также предлагают развивать местные кафе, привлекая известных рестораторов в локальные точки. Многие обратили внимание на необходимость открытия заведений с местной и национальной кухней, а также предложили запуск гастрономических туров. Интересным форматом могло бы стать создание фуд-холлов, которые объединяли бы местные заведения.

Чтобы повысить качество и сервис обслуживания во всех туристических местах, авторы идей предлагают ввести единый стандарт и систематически проводить обучение работников сферы гостеприимства. Важно развивать инклюзивную среду, разрабатывать специализированные экскурсии и аудиогиды, внедрять голосовое меню. Среди предложений – размещение на едином ресурсе информации о сервисах и локациях, подходящих для туристов с ограниченными возможностями.

Качество мест размещения, по мнению туристов, надо улучшать. Также необходимо развивать отели в усадьбах, гостиницы в стиле постоялых дворов или почтовых станций, запустить поезд-гостиницу.

Все идеи, собранные на платформе, будут проанализированы экспертами и учтены при разработке туристического мастер-плана макрорегиона «Из Москвы в Санкт-Петербург».

Напомним, туристический мастер-план «Из Москвы в Санкт-Петербург» — проект комплексного развития восьми субъектов как единого туристического макрорегиона. Его разрабатывает многопрофильный консорциум под руководством ООО «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ) в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Разработка завершится в четвертом квартале 2023 года.

Соглашение о сотрудничестве между главами субъектов, входящих в макрорегион, было подписано на площадке Петербургского международного экономического форума летом этого года.

Теги: Новгородская область, туризм, мастер-план