Среда, 24 июля 2024

К 2015 году Великий Новгород рискует остаться без общественного транспорта

К такому выводу пришли сегодня, 19 мая, члены комиссии по городскому хозяйству думы Великого Новгорода после заслушивания итогов проверки Счетной палатой хозяйственной деятельности ОАО «Автобусный парк» (бывшее ПАТ-2).

Предприятие является главным перевозчиком областного центра, а его финансовое положение, управленческие решения руководства и окончание сроков аренды 93 автобусов, взятых у ООО «Питеравто» в 2011 году, не исключают транспортного коллапса уже через полгода. 

Убытки предприятия в 2013 году по итогам производственной деятельности составили 100,1 млн. рублей, они выросли по сравнению с 2011 годом в 3,3 раза. Балансовая стоимость предприятия снизилась на 35%. При этом директор Дмитрий Веркин в конце прошлого года заключил договор о предоставлении кредита в сумме 30 млн. рублей только образованному ООО «НовТрансГаз» с перспективой строительства в сотрудничестве с этой фирмой газозаправочного комплекса (напомним, взятые в лизинг автобусы марки «Лиаз» заправляются газом). 

Это довольно странно, если учесть, что пока неизвестны перспективы продления лизинга, а списание в будущем этого газового автопарка неизбежно (средний возраст автобусов - 9 лет). Кроме того, арендованный автобусный парк после окончания аренды скорее всего перейдет ООО «ПАТП Великого Новгорода» - «дочке» ООО «Питеравто», уже три года чудесным образом существующей без автобусов (депутаты предполагают, что акционирование «ПАТ-2» и было задумано под нее). В этом депутат Константин Демидов усмотрел банальное злоупотребление служебным положением. Кстати, за время эксплуатации израсходованы на ремонт и заправку газом те же суммы, что были потрачены на приобретение автобусов в лизинг. А 11 списанных предприятием автобусов затем продолжали курсировать по дорогам.

Во время обсуждения отчета Счетной палаты депутаты находили все новые факты странного хозяйствования и задавали массу вопросов Дмитрию Веркину, но тот отклонил все обвинения в некомпетентности или злом умысле. Его активно поддерживал вице-мэр Павел Морозов. После полуторачасовых прений депутаты пришли к выводу о направлении материалов в прокуратуру и Следственный комитет, а представитель ЛДПР Владимир Данилов высказался за расторжение договора с директором «Автобусного парка» Веркиным.

Как заметил спикер думы Владимир Тимофеев, ущерб новгородцам в результате такой хозяйственной деятельности очевиден, что лишний раз подтверждает справедливость депутатского «неуда» по отчету мэра о работе за 2013 год.