Среда, 24 июля 2024

Водители большегрузов, идущих по дорогам Новгородской области, не спешат проходить весовой контроль

Потому что зачастую идут с большим перегрузом, что, естественно, сказывается на состоянии дорог: они проседают, образуются колеи и выбоины.

Как рассказала начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Елена Волкова, в целях проверки соблюдения грузоперевозчиками нормативно-правовых актов регулярно проводятся рейды по контролю весовых параметров транспортных средств (ТС). Проверяется нагрузка на ось, общая масса ТС, а в случае перегруза — наличие специального разрешения. Как показывает практика, разрешение имеется далеко не у всех.

На сегодняшний день «Новгородавтодор» имеет в наличии два передвижных пункта весового контроля. Конечно, на 21 район области этого недостаточно. Как отметила Елена Волкова, сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на строительство в регионе четырёх стационарных площадок весового контроля.

Особое внимание дорожников большегрузы привлекают во время введения на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах ограничения движения транспортных средств в весенний период: с 12 апреля по 21 мая.

- За время действия ограничения было проведено 35 рейдов, в ходе которых было проверено 577 транспортных средств, - сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства и дорожного хозяйства Юрий Евдокимов. - Было взвешено 178 грузовых авто. В результате проверок выявлено 59 фактов перевозки грузов с превышением предельно допустимых нагрузок, установленных законом.

По всем нарушениям сотрудниками ГИБДД были составлены административные материалы, а большегрузы поехали дальше.

- Сейчас мы прорабатываем вопрос о том, что машины с перегрузом будут направляться на штрафстоянку, - отметила Волкова. - Подобный опыт хорошо себя зарекомендовал в Татарстане.

Но показатель нарушений, надо думать, намного выше. Зачастую водители, увидев пост весового контроля, просто-напросто останавливаются на обочине и пережидают, либо разворачиваются и отвозят груз обратно в карьер.

Ситуация усугубляется в связи с нарастанием объёмов строительства платной автомобильной дороги М-11. Подрядчики используют технику, весовые параметры которой в большинстве случает превышают предельно допустимые, а маршруты грузового транспорта, задействованного на строительстве трассы, проходят по дорогам регионального и межмуниципального значения.

Как пояснил Юрий Евдокимов, сейчас Правительство области прорабатывает вместе с подрядчиками вопрос ремонта разрушенных региональных и межмуниципальных дорог за счёт подрядчика.

Владимир Богданов (фото)