Среда, 24 июля 2024

В Великом Новгороде стартовал проект «Бордюр в ноль»

Новгородское общественное движение «Новый город» запустило проект «Бордюр в ноль» и приглашает неравнодушных новгородцев принять участие в работе по выявлению тротуаров, которые требуют понижения бордюра в местах пересечения с пешеходными переходами.

 - На практике мы часто сталкиваемся с отсутствием понижения бордюра даже до требований старых нормативов – 4 см. В ходе прогулки «Доступный город» 31 мая 2014 года были выявлены пешеходные переходы в центре Великого Новгорода, где высота бордюрного камня достигает 25-30 см.

Преодолевать их с детскими колясками крайне сложно, а на инвалидных креслах без посторонней помощи просто невозможно, - поясняют  в «Новом городе». - Очевидно, что власти Великого Новгорода годами не предпринимают никаких мер для устранения этих недостатков, кроме точечного понижения (спиливания) бордюров после регулярных обращений граждан. Системной работы по выявлению таких мест и недопущению таких ошибок при ремонте и новом строительстве тротуаров не ощущается.

Для сбора информации создана карта «Бордюр в ноль», на которой будут отмечаться точки, где необходимы работы по понижению бордюра в местах пересечения с пешеходными переходами.

Фотографии проблемных мест с указанием адреса можно присылать на ящик mail@novgorod.me или заливать в альбом с указанием адреса и высоты бордюра.  Выявленные нарушения  будут регулярно направляться в администрацию Великого Новгорода.

Добавим, согласно актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан» (свод правил СП 59.13330.2012 пункт 4.1.8) перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м. (1,5 см.) При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть.

Фото с сайта Novgorod.me