Среда, 24 июля 2024

Новгородские велосипедисты напомнили проектировщикам о велодорожке на улице Советской Армии

Вчера, 12 августа, на публичных слушаниях по планировке Деревяницкого жилого района администрация Великого Новгорода представила проект межевания его восьмого квартала, находящегося в границах улиц Восточная, Советской Армии, Ворошилова и Волховом.

Проект разработали в институте «Новгородгражданпроект»: он предусматривает строительство индивидуальных жилых домов, спортивно-оздоровительного центра, спортшколы, общественно-делового центра, 3-этажных многоквартирных домов для переселенцев из ветхого и аварийного жилья.

Как сообщается на сайте «Велосипедизация Великого Новгорода», как это часто бывает, велосипедную инфраструктуру в проекте не предусмотрели. Разработчики проекта объяснили это тем, что из-за переноса сетей на улицу Советской Армии, места для велодорожки практически не остаётся. Поэтому велодорожку они запланировали на продолжении улицы Большой Московской. Но согласно существующему генеральному плану Великого Новгорода и последним распоряжениям мэра велодорожка здесь всё же должна появиться.

– Есть распоряжения мэра города об обязательном устройстве велодорожек на всех улицах при новом строительстве или реконструкции, а в транспортном разделе генерального плана Великого Новгорода есть схемы транспортных и туристических велосипедных маршрутов. Один из них проходит как раз по улице Советской Армии, – пояснил Евгений Нефедов, куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода». – Я вхожу в городскую и в областную рабочие группы по велосипедизации города и один из первых маршрутов, которые было принято решение реализовывать стал маршрут Антоново – Центр – Юрьево. Этот маршрут является продолжением маршрута, который проходит через Деревяницкий район: Хутынь – Береговая улица – Советской Армии – Парковая улица – Антоново. Поэтому очень важно чтобы здесь появилась велосипедная дорожка. Таким образом мы организуем велосипедное движение через весь город от Хутыни до Юрьево через центр города.

На сайте проекта указывается, что предложение запроектировать велодорожки согласно генеральному плану было занесено в протокол слушаний. Велосипедисты также пояснили, что согласно последней актуальной редакции ПДД, есть разные возможности для устройства велодорожек, в том числе в стеснённых условиях. Это могут быть не обособленные велодорожки, а велопешеходные дорожки с раздельным движением пешеходов и велосипедистов.

Были озвучены и некоторые предостережения. К примеру, о том, что велодорожку не нужно делать из мелкоразмерной плитки с фаской, что велодорожка должна быть сквозной и выходить на перекрёстки с велосипедными переездами через проезжую часть. Другими словами, велодорожка — это не тротуар со знаком велодорожки от одной улицы до другой, а транспортная артерия входящая в сеть дорожек для передвижения на велосипедах.

Иллюстрация www.i-bike-novgorod.ru