Вторник, 23 июля 2024

Член общественной палаты РФ от Новгородской области побывал на месте падения «Боинга» в Донецке

Максим Григорьев посетил Донецкую народную республику на прошлой неделе. Фонд исследования проблем демократии, который он возглавляет, на протяжении долгого времени старается затрагивать наиболее острые темы. Сравнительно недавно он наблюдал за ситуацией на Евромайдане, присутствовал в Крыму, расследовал ситуацию с Одесской Хатынью. Очередным предметом работы стало все, связанное с Донецкой и Луганскими народными республиками.

– Я был на месте авиакатастрофы, где упал «Боинг», – рассказал Максим Григорьев. – Совершенно очевидно, что международное расследование, которое сейчас проводится, пока не идет на нужном уровне. Мне сложно судить, является ли виной всему недостаточная активность, некомпетентность или давление на уполномоченные международные организации, но ясно, что все части «Боинга» следовало вывезти давным-давно и подвергнуть экспертизе, а их начинают вывозить только сейчас. И это при том, что в каждом из них может быть фрагмент боевой части ракеты или авиационного снаряда. Конечно, мы ничего не трогали, только осмотрели, но даже то, что я видел, – довольно важные объекты для экспертов. Повреждения, которые я видел, вполне возможно, нанесены ракетой или снарядами, но оценивать это должны специалисты.

Он также отметил, что встречался с пленными, которых выдала Донецкой народной республике украинская сторона, и с мирными жителями. По его словам, пытки и мародерство стали для украинских войск и нацгвардии скорее нормой, чем исключением. Однако Максим Григорьев не считает ситуацию совсем уж безнадежной.

– Сейчас украинские войска показали свою неспособность решить конфликт силой, а население Донецка и Луганска, по большей части, не хочет иметь никакого отношения к Украине. Основной вопрос в том, чтобы прекратить нарушение минских соглашений, обеспечить отвод войск. Россия предпринимает шаги, чтобы донести правду о происходящем до мирового сообщества. Я думаю, это очень важно. Мы продолжаем работу, чтобы добиться мира, – отметил он.