Вторник, 23 июля 2024

Каждое шестое ДТП в Новгородской области – наезд на пешехода

Эти и другие факты прозвучали сегодня, 9 декабря, на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при региональном правительстве.

Заседание комиссии вел губернатор Сергей Митин, а потому формальным назвать его крайне сложно. Во вступительном слове глава региона обратил внимание на то, что по отношению к средним цифрам по России Новгородская область отличается в худшую сторону. Так, на 100 тыс. человек по стране приходится 18,8, а у нас – 29 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.  На дорогах области нынче погибло 173, а в соседних Вологодской – 168, в Калининградской – 150 человек.  

«Свалить» вину на крайне оживленную и потому опасную трассу М-10 не получится. И в муниципальных образованиях, далеких от автострады «Россия», уровень количества ДТП очень высок.

О своей работе в плане укрепления безопасности на дорогах перед комиссией отчитывались заместитель мэра Великого Новгорода Павел Морозов, глава Окуловского района Надежда Потапова, заместитель главы Старорусского района Василий Маков.

Однако уровень докладов губернатора не устроил, и он сделал ряд замечаний выступавшим. В Великом Новгороде, где наблюдается рост числа ДТП в последнее время, остро стоит вопрос с организацией парковок личного автотранспорта, до сих пор не сделаны парковочные места у областной больницы. Особенно Сергея Митина насторожил поток цифр без соответствующего анализа.

В докладе Павла Морозова, например, прозвучало: разметка в областном центре нанесена длиною в 8981 метр. «А сколько надо?», – поинтересовался губернатор. Выяснилось, что надо в три раза больше!

В Старой Руссе из 117 пешеходных переходов сделан всего один.

В немалых суммах на ремонт дорог в Окуловском районе нынче на уличную разметку денег не нашлось – эти расходы перенесли на 2015 год. «Это было сделано по согласованию с гражданами», – попыталась оправдываться Надежда Потапова, что вызвало улыбку специалистов.

В Великом Новгороде, Старой Руссе и других районах зебру рисуют простыми этиловыми красками, срок службы которых на асфальте – три месяца. Стоит ли удивляться тогда сообщениям о том, что девочка в Солецком или другом районе попала под машину и спасти ребенка врачам не удалось? Водители не видят, куда едут, а пешеходы – куда идут.  

Комиссия решила выработать план действий по исправлению такой ситуации на дорогах области.