Вторник, 23 июля 2024

У новгородских старшеклассников не сформированы способности, чтобы в будущем заниматься педагогикой и медициной

Ежегодно учащимся 9 и 11 классов школ области предлагается пройти исследование по профессиональному самоопределению. Итоги изучения предпочтений и способностей ребят выпускных классов этого учебного сезона подведены.

- Мы оцениваем и интеллектуальные данные, и личностные качества ребят. Нынешние девятиклассники показали, что у них в меньшей степени сформированы способности к таким профессиональным направлениям, как гуманитарные науки, программирование, педагогика, медицина, архитектура. Зато у многих имеются хорошие данные для сферы общественных отношений и специальностей естественнонаучного профиля. Почти такой же результат показали и одиннадцатиклассники. Отличаются показатели лишь по экономическим специальностям и инженерно-техническим: у части ребят из 11 классов высокий уровень логического, абстрактного, визуального мышления, внимательности. В сочетании с достаточными знаниями по математике и физике это позволит им успешно обучаться по данным профилям в вузах, а в дальнейшем продуктивно трудиться, - прокомментировала специалист областного центра психолого-медико-социального сопровождения Ирина Крайнева.

Задача исследования по профессиональному самоопределению не только в том, чтобы понять, чем в будущем ребятам лучше заниматься, исходя из их интеллектуальных и личностных характеристик, но и оценить, подходит ли ребенок для выбранной им специальности. Исследование, проведенное в этом учебном году, показало, что из числа тех, кто выбрал инженерно-технический профиль, способности к этому направлению имеются лишь у половины. Такие же показатели и по общественной сфере, лингвистике. А вот посвятить себя педагогике, согласно сформированным способностям, могут лишь 10% от общего количества предполагающих поступать на учителей и воспитателей.