Вторник, 21 мая 2024

Эксперт из Института транспортного планирования удивился высокой цене за проезд в Великом Новгороде

Вчера состоялась публичная лекция директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктора технических наук Михаила Якимова с участием общественности, чиновников, сотрудников ГИБДД. Тему лекции ее автор обозначил как «Новые подходы к транспортному планированию в рамках парадигмы устойчивого развития». А чуть раньше, в полдень, состоялась встреча мэра Юрия Бобрышева с Михаилом Якимовым.

Эксперт поделился с мэром областного центра своими первыми наблюдениями о транспортном сообщении в Великом Новгороде: порадовался за горожан в связи отличным состоянием подвижного состава общественного транспорта, но удивился слишком высокой, по мнению эксперта, цене за проезд. Он также обратил внимание на большое количество старых дорожных знаков, но отметил довольно неплохую в целом организацию дорожного движения и опять же удивился количеству ДТП с участием пешеходов, несмотря на большое количество зебр и светофоров.

Мэру эксперт рассказал о некоторых современных и наиболее эффективных, на его взгляд, хозяйственных подходах в дорожной деятельности, например, о переходе на критерий «жизненный цикл» при заключении муниципальных контрактов на нанесение разметки или установку и обслуживание дорожных знаков. «Не важно, какими материалами и во сколько слоев, сколько раз в год будут добиваться эффекта постоянного присутствия разметки, важно, чтобы она была всегда отчетливо видна в указанный в контракте период; то же самое со знаками – столько-то знаков по таким-то адресам должны быть – до окончания действия контракта».

На вопрос Юрия Бобрышева о долгосрочных прогнозах в предпочтениях населения в плане транспорта Михаил Якимов ответил: «Общий объем перемещения людей растет и будет расти. Цель иметь личный автомобиль у наших соотечественников не исчезнет, а возможности с каждым годом возрастают, поэтому через лет 30-40 в городах для людей наступит критическая шумовая нагрузка и придётся властям вновь говорить о популяризации общественного транспорта».