Воскресенье, 21 июля 2024

При Новгородской торгово-промышленной палате появился Клуб по туризму

Сегодня внутренний туризм становится одним из перспективных направлений для развития бизнеса. Это - общероссийский тренд. Вопрос в том, какую долю рынка смогут завоевать Великий Новгород и область. Турпоток растет, но не так активно, как хотелось бы. А практика показывает, что региону не хватает современных интересных качественных турпродуктов. Поэтому в феврале 2016 года было принято решение учредить Клуб по туризму при Новгородской торгово-промышленной палате для объединения предпринимателей «от туризма», реальных или тех, которые только задумываются о воплощении туристских проектов.

- Для чего Клуб? Познакомим участников рынка, будем обмениваться опытом, попытаемся составить объективную картину отрасли в регионе — именно глазами малого и микробизнеса. Уже сегодня занимаемся поиском свободных ниш, прорабатываем перспективные совместные проекты - по одиночке «созидать» сложнее. Анализируем: какие идеи могут быть реализованы, чтобы предприниматели могли заработать. Мы хотим, чтобы они получили от Клуба реальную пользу, а мы готовы рассмотреть любые инициативы. Войти в Клуб может не только турбизнес, но все, неравнодушные к данной отрасли, возможно, интересные идеи «придут» в процессе... Чувствуется некоторая разрозненность. Наша задача — объединять, - поясняет специалист по связям с общественностью НТПП Юлия Солтаганова.

Как сообщили в НТПП, уже на первой встрече Клуба, состоявшейся в середине марта, начала просматриваться практическая польза. «Поставщики» турпродуктов, клуб отдыха «Ильмень» и клуб внедорожного туризма «ЭКСТРИМ 53» рассказали о сложных взаимоотношениях с турфирмами, которые должны быть заинтересованы в нестандартных предложениях от местного турбизнеса, но на практике наладить взаимодействие не всегда удается.

В ответ на это руководитель турфирмы «Ольвия» Марина Самарина и руководитель туристического центра «Русь» Наталья Васильева поделились тонкостями и нюансами собственной работы. Не всё так просто, как кажется, не всё зависит от турфирм. Рынок диктует свои условия, например, Карелия сегодня продается лучше и дороже, чем Великий Новгород, потому что она ярче «упакована». Но это не значит, что стоит отказываться от сотрудничества. В результате «мозгового штурма» удалось придумать новые формы работы для обеих сторон. По словам самих участников, первая неформальная встреча Клуба по туризму прошла продуктивно.