Воскресенье, 21 июля 2024

Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» завершил «Театральный марафон»

Он прошел в Великом Новгороде с 14 по 27 марта. За эти дни новгородские зрители встретились с современной драматургией авторов Германии, Австрии и Швейцарии для подростков и молодежи при поддержке Гёте-института в Санкт-Петербурге. Актеры театра «Малый» в режиме нон-стоп представили пять премьер пьес для подростков, после каждого показа зрители могли проголосовать за понравившееся произведение.

Победителем стала пьеса «Чик. Гуд бай, Берлин!» Вольфганга Херрндорфа и Роберта Коаля, следующими зрительское одобрение получили пьесы «Временно недоступен» Петры Вюлленвебер и «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим» Хольгера Шобера. История Вольфганга Херрндорфа – один из самых популярных в Германии текстов для молодежи. Сценическая адаптация Роберта Коаля позволила «Чику…» поднять целый спектр подростковых проблем: два друга угоняют машину и начинают свое путешествие в окрестностях Берлина, попутно встречая самых разных персонажей. Главное, что выносят из своего путешествия Чик и Майк: несмотря предупреждение родителей будто мир полон злодеев и недоброжелателей, все встречные люди оказались добрыми и готовыми на помощь.

Как сообщила пресс-секретарь Новгородского театра "Малый" Татьяна Боброва, благодаря сотрудничеству с Французским институтом в Санкт-Петербурге новгородские зрители увидели концерт-спектакль певицы Барбары Карлотти, которая начала свой тур в России с Великого Новгорода. Попутно в программе «Марафона» проходили мастер-классы для подростков и молодежи под руководством актрис Марины Вихровой и Кристины Машевской, а завершили историю марафона деструкция спектакля «Спам» и состязание новгородских поэтов, где в жюри присутствовали артисты «Малого».

- Для нас «Театральный марафон» стал ценным опытом и практически фестивальным движением в сторону молодого зрителя, - говорит художественный руководитель Новгородского театра «Малый» Надежда Алексеева - Благодаря активному темпу мы за малое количество времени смогли встретить на открытой площадке театра много юных новых зрителей, которые ждут от современного театра актуализации тем, яркого театрального языка и предельной честности высказываний. Несомненно, факт столкновения с новой драматургией открыл для театра новые возможности для развития репертуарной политики.