Сегодня, 16 декабря, на заседании Думы Великого Новгорода вице-мэр Павел Морозов сообщил, что пока нет ясности со стоимостью проездных билетов на 2017 год для студентов из-за позиции одного из перевозчиков.
В понедельник, 19 декабря, должно состояться совещание у вице-губернатора Александра Тарасова, что и позволит решить проблему.
Попытка вице-спикера Евгения Кузикова узнать предварительную сумму не увенчалась успехом: Павел Морозов упорно предлагал ждать до 19 декабря.
Директор ООО «Автопрокат» Олег Анисимов сослался на базовое обоснование – расчет идет исходя из 90 поездок в месяц. Льготные проездные, заявил он, перевозчики не могут продавать – нет финансовой возможности. Мол, в 22 рубля за один проезд не заложено развитие, только «затраты предыдущего периода».
Для сравнения, студенческий проездной в Петербурге стоит 960 рублей, в Москве – 605. В этих городах существует гибкая система оплаты проезда в общественном транспорте, исходящая прежде всего из принципа: проездной выгоднее, чем покупка билета на каждую поездку.
Если говорить о методике определения стоимости месячных проездных, то в Великом Новгороде, невеликом по размерам, да еще и компактном, ориентиром стали 90 поездок. При стоимости билета в 22 рубля обычный проездной за 1600 рублей большинству экономически невыгоден.
Директор ООО «Автобусный парк» Иван Поступаленко в комментарии «НВ» сослался на областной комитет по ценовой и тарифной политике. Руководитель комитета Марина Солтаганова пояснила, что пока в общественном транспорте Великого Новгорода не будет внедрена электронная оплата проезда с применением валидаторов, сложно оценивать реальное число поездок каждым пассажиром. Поэтому сейчас комитет руководствуется приказом Росстата №312 от 13 августа 2013 года «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта».
Согласно этому приказу в городе, имеющем два вида транспорта (в Великом Новгороде есть и автобус, и троллейбус), следует исходить из 45 поездок по каждому виду. Также, уточнила Марина Солтаганова, – и об этом говорил сегодня на заседании думы мэр Юрий Бобрышев, – перевозчики, получая деньги за проездные как аванс за будущие оказанные услуги, могут сами снижать стоимость проездного билета. Его размер – это их прерогатива. Комитет регулирует стоимость разового проезда, который на 2017 год останется прежним – 22 рубля.
Фото из открытых источников